GPS координаты: 53.738789, 26.883066
+375 44 544 54 51
GPS координаты: 53.900793, 27.560038
+375 44 731-31-29
GPS координаты: 53.905041, 27.54844
+375 29 176 16 06
GPS координаты: 53.900321, 27.574803
+375 44 794 51 24
GPS координаты: 54.064826, 27.762811
+ 375 29 190 60 60
GPS координаты: 53.222857, 26.692496
+375 29 385 92 39
GPS координаты: 53.451162, 26.473272
+375 44 708 20 82
GPS координаты: 53.575999, 24.204566
+375 29 788 84 65
GPS координаты: 54.005185364937, 27.436673538323
+375 29 633 00 22
GPS координаты: 53.675199, 27.965602
+375 44 707 77 64
GPS координаты: 53.907795, 27.555157
+375 29 627 30 64
GPS координаты: 53.591716, 27.67775
+375 29 602 52 50
ДРАНИКИ КЛАССИЧЕСКИЕ
Ингредиенты:
Драники, или оладьи из тертого сырого картофеля, – главное белорусское национальное блюдо. Причём до такой степени безальтернативное, что многие белорусы с ходу даже не назовут вам следующий по важности кулинарный символ страны. Строго говоря, ни второй, ни третий до сих пор и не определены: кандидатов на эти роли множество, но они у каждого свои, так что драники пока что царят на своём Олимпе в гордом одиночестве. Впрочем, подлинный интерес белорусов к своей исторической кухне только просыпается, и, может быть, через поколение эта монополия будет если не разрушена, то хотя бы робко оспорена.
Зато сегодня дискуссия белорусов о своей кухне и спектр оттенков кулинарной эрудиции сводятся, в первую очередь, к спорам о способах приготовления драников. Можно тереть (драць) картофель на более или менее крупной тёрке; сцеживать жидкость или вовсе не сцеживать; добавлять ли в таркаваную массу яйцо, лук, а особенно муку – по ней-то едва ли не самые жаркие споры. А ведь в картофельное тесто, кроме того, можно подмешивать морковь, квашеную капусту, творог, тертый сыр, жареные грибы и вообще чуть ли не всё то же самое, что и в итальянскую пиццу. Какой сорт картофеля подходит лучше всего?
Насколько золотистой должна быть корочка? Каков оптимальный размер? Добавлять ли соду с уксусом для пышности? На каждый вопрос есть минимум два непримиримых ответа – до такой степени, что если семью создают адепты соперничающих школ драниковедения, то есть все основания опасаться за её стабильность. Мужчинам лучше сразу же забыть о самых вкусных на свете маминых драниках, просто вырвать их из своего сердца и безоговорочно согласиться с версией жены, если таковая дорога еще какими-либо достоинствами.
При том, что никто толком не сможет сказать, когда драники появились в Беларуси. Иногда можно встретить утверждение, что первое упоминание драников относится к 1830 году (в книге Яна Шитлера «Повар, хорошо подготовленный»), но при обращении к ней находишь лишь оладьи из картофельного крахмала, а это отнюдь не одно и то же. Скорее всего, драники действительно пришли из немецкой кухни при еврейском посредничестве, но произошло это так тихо и незаметно, что практически не оставило документальных следов.
Сегодня проще принять, что драники были даны белорусам при сотворении мира, чем копаться в этой генеалогии.
Аналоги драников есть у многих других народов, а у некоторых даже имеют статус национального специалитета: чешские брамбораки, ирландские боксти, швейцарские решти и т. д., но из соображений деликатности белорусам об этом не принято говорить, как и о некоторой монотонности меню, составленного из нескольких десятков вариантов драников. Евреи-ашкеназы даже заимствовали для обозначения своих драников белорусское словосочетание бульба латкес («картофельные оладьи» на местном варианте идиш), которые особенно популярны на Хануку – праздник, основанный на символизме освященного масла. Того самого, на котором драники принято жарить.
Но даже осведомленные белорусы неизменно парируют все эти аргументы тем, что нигде в мире культ драников не поднят на такую высоту (едва ли не в ущерб всем остальным блюдам), и в конце концов, разве в других странах умеют драники готовить правильно? В последние годы в разных белорусских городах начали робко проводить первые кулинарные фестивали – как правило, это дранік-фэсты. Когда начали появляться первые частные рестораны и кафе именно белорусской кухни, то значительную долю меню составляли драники с различным «богатым» сопровождением: с семгой, с красной икрой и вообще с любым дорогим и статусным продуктом 1990-х, который через священный брак с драниками получал заветное белорусское гражданство.
Драники можно фаршировать рубленым мясом, жареными грибами и т. д. – такое блюдо чаще всего называют «колдунами» (хотя исторически шляхетские и мещанские колдуны – это аналог пельменей и вареников), а с цельным куском мяса почему-то иногда «мясом по-купечески». Драники любят запекать в глиняных горшочках – со всеми теми же ингредиентами, а еще подавать их в составе мачанкі,
то есть с соусом из кусочков свинины и колбасы, загущенным мукой и сметаной. В общем, если вы считаете себя добросовестным исследователем кулинарных традиций, то можете провести несколько недель, пробуя всевозможные варианты драников, и, если они вам не приедятся, следует всерьёз подумать о переезде в Беларусь. Смачна есці!
ДРАНИКИ КЛАССИЧЕСКИЕ
Ингредиенты:
Драники, или оладьи из тертого сырого картофеля, – главное белорусское национальное блюдо. Причём до такой степени безальтернативное, что многие белорусы с ходу даже не назовут вам следующий по важности кулинарный символ страны. Строго говоря, ни второй, ни третий до сих пор и не определены: кандидатов на эти роли множество, но они у каждого свои, так что драники пока что царят на своём Олимпе в гордом одиночестве. Впрочем, подлинный интерес белорусов к своей исторической кухне только просыпается, и, может быть, через поколение эта монополия будет если не разрушена, то хотя бы робко оспорена.
Зато сегодня дискуссия белорусов о своей кухне и спектр оттенков кулинарной эрудиции сводятся, в первую очередь, к спорам о способах приготовления драников. Можно тереть (драць) картофель на более или менее крупной тёрке; сцеживать жидкость или вовсе не сцеживать; добавлять ли в таркаваную массу яйцо, лук, а особенно муку – по ней-то едва ли не самые жаркие споры. А ведь в картофельное тесто, кроме того, можно подмешивать морковь, квашеную капусту, творог, тертый сыр, жареные грибы и вообще чуть ли не всё то же самое, что и в итальянскую пиццу. Какой сорт картофеля подходит лучше всего?
Насколько золотистой должна быть корочка? Каков оптимальный размер? Добавлять ли соду с уксусом для пышности? На каждый вопрос есть минимум два непримиримых ответа – до такой степени, что если семью создают адепты соперничающих школ драниковедения, то есть все основания опасаться за её стабильность. Мужчинам лучше сразу же забыть о самых вкусных на свете маминых драниках, просто вырвать их из своего сердца и безоговорочно согласиться с версией жены, если таковая дорога еще какими-либо достоинствами.
При том, что никто толком не сможет сказать, когда драники появились в Беларуси. Иногда можно встретить утверждение, что первое упоминание драников относится к 1830 году (в книге Яна Шитлера «Повар, хорошо подготовленный»), но при обращении к ней находишь лишь оладьи из картофельного крахмала, а это отнюдь не одно и то же. Скорее всего, драники действительно пришли из немецкой кухни при еврейском посредничестве, но произошло это так тихо и незаметно, что практически не оставило документальных следов.
Сегодня проще принять, что драники были даны белорусам при сотворении мира, чем копаться в этой генеалогии.
Аналоги драников есть у многих других народов, а у некоторых даже имеют статус национального специалитета: чешские брамбораки, ирландские боксти, швейцарские решти и т. д., но из соображений деликатности белорусам об этом не принято говорить, как и о некоторой монотонности меню, составленного из нескольких десятков вариантов драников. Евреи-ашкеназы даже заимствовали для обозначения своих драников белорусское словосочетание бульба латкес («картофельные оладьи» на местном варианте идиш), которые особенно популярны на Хануку – праздник, основанный на символизме освященного масла. Того самого, на котором драники принято жарить.
Но даже осведомленные белорусы неизменно парируют все эти аргументы тем, что нигде в мире культ драников не поднят на такую высоту (едва ли не в ущерб всем остальным блюдам), и в конце концов, разве в других странах умеют драники готовить правильно? В последние годы в разных белорусских городах начали робко проводить первые кулинарные фестивали – как правило, это дранік-фэсты. Когда начали появляться первые частные рестораны и кафе именно белорусской кухни, то значительную долю меню составляли драники с различным «богатым» сопровождением: с семгой, с красной икрой и вообще с любым дорогим и статусным продуктом 1990-х, который через священный брак с драниками получал заветное белорусское гражданство.
Драники можно фаршировать рубленым мясом, жареными грибами и т. д. – такое блюдо чаще всего называют «колдунами» (хотя исторически шляхетские и мещанские колдуны – это аналог пельменей и вареников), а с цельным куском мяса почему-то иногда «мясом по-купечески». Драники любят запекать в глиняных горшочках – со всеми теми же ингредиентами, а еще подавать их в составе мачанкі,
то есть с соусом из кусочков свинины и колбасы, загущенным мукой и сметаной. В общем, если вы считаете себя добросовестным исследователем кулинарных традиций, то можете провести несколько недель, пробуя всевозможные варианты драников, и, если они вам не приедятся, следует всерьёз подумать о переезде в Беларусь. Смачна есці!