В преддверии Дня независимости белорусские автогиганты привезли свои достижения на Октябрьскую площадь столицы. Честь легковых автомобилей отстаивала марка Geely, но большую часть экспозиции заняла грузовая и спецтехника отечественного производства. Побродить среди тракторов, самосвалов и харвестеров можно до 5 июля.
За несколько часов до открытия выставка белорусской техники была похожа на авторынок. Представители заводов наводили лоск на автомобили – полировали шины, натирали тракторам крашеные бока и даже рисовали на покрышках.
Белорусско-китайская марка Geely выставила практически весь модельный ряд. Кроме уже давно знакомых Atlas, Coolray и Emgrand X7 представлен кросс-хэтчбек GS.
Минский тракторный завод обратился к истокам и выставил три ретро-модели, в том числе МТЗ-50 в версии конца 60-х годов. Его отличительная особенность – остроугольная форма капота; до этого она была скруглённая. Также представлен BELARUS-4522 – самый мощный на сегодняшний день трактор в линейке завода. Его двигатель выдаёт 450 л.с.
На такие капотные гоночные МАЗ-ы скоро пересядет вся команда «МАЗ-СПОРТавто». Белорусы планируют выступить на ралли-рейде «Золото Кагана», который пройдет 18−22 августа.
Чтобы побороться на рынке магистральных тягачей, МАЗ выпустил перспективный седельный тягач МАЗ-5440М7.
БЕЛАЗ выставил две относительно небольшие модели карьерных самосвалов с гидротрансформаторными трансмиссиями. Модель 7555 может взять в кузов 55 тонн, а 7547 – до 45 тонн. Ещё одна интересная машина, которую редко удается разглядеть вблизи – аэродромный тягач БЕЛАЗ 74 271. Кто хотел это сделать – срочно на площадь. Или на экскурсию по производству БЕЛАЗа.