Nissan X-Trail 4-го поколения, оснащенный гибридной двигательной установкой, демонстрирует стремление автопроизводителя к общемировой тенденции — экологической устойчивости. В нем есть современные фишки, без которых невозможно представить новый автомобиль, у него — стильный внешний вид, сочетающий изящество и элегантность городского автомобиля и брутальность внедорожника.
Впервые модель четвертого поколения продемонстрировали в апреле 2021 года — это была версия для китайского рынка. Кроссовер в японской спецификации представили в июле 2022 года, а европейский X-Trail — в сентябре. В Минске новинка стала доступной в конце 2023 года.
В тест-драйве участвовал X-Trail в максимальной комплектации: X-Trail e-Power e-4ORCE 2023 года. Именно его и предлагают в официальном автоцентре Nissan к покупке. Внешне автомобиль приятно впечатляет: в нем удивительным образом сочетается элегантность и брутальность, фирменные атлетичные черты и внушительные прямые линии кузова. Изящные светодиодные фары, стильные решетки радиатора V-Motion — детали, на которые нельзя не обратить внимание. Кроссовер привлекает взгляд — его замечаешь и на дороге, и на парковке.
Внутри все довольно минималистично, но, пожалуй, в этом и заключается та самая пресловутая японская сдержанность — ничего лишнего, все на своих местах, при этом стильно и элегантно. Оказываясь на водительском сиденье, не нужно ни к чему привыкать — все удобно и эргономично, интуитивно понятно и комфортно.
Трехспицевый руль, слегка подрезанный снизу, в кожаной оплетке, два широкоформатные 12,3-дюймовые экраны — комбинация приборов и мультимедийного комплекса, небольшой и удобный рычаг переключения режимов. Отдельное спасибо производителю за физические кнопки, которых в современных автомобилях все меньше: по желанию можно использовать и сенсорные на экране.
Салон очень просторный — пятиместный, сиденья кожаные с функцией подогрева, как спереди, так и сзади, имеют различные варианты регулировки для водителя (уровень наклона, высота, поддержка спины) и пассажиров, климат-контроль, качественную аудиосистему с эффектом звук вокруг. Заглядываем в багажник — внушительный: его объем 575 литров. Несомненно, это плюс для семейного автомобиля и автомобиля для путешествий.
Первой локацией, в которую мы отправились в рамках тест-драйва, стал загородный комплекс «Силичи»: располагается он в 30 км от Минска, из столицы сюда ведет двухполосная трасса с максимальной разрешенной скоростью 120 км/ч — то что надо, чтобы проверить авто в движении. Приятный бонус — живописные виды по пути и в самом комплексе. К слову, в преддверии 2024 года здесь открылся новый гостиничный корпус и Wellness-center. Теперь это одно из топовых мест для зимнего отдыха стало еще более привлекательным для туристов и любителей умиротворенного отдыха за городом.
Итак, X-Trail: здесь с комфортом разместятся пять человек (диван сзади довольно просторный), в багажном отсеке найдется место и спортивному инвентарю и личным вещам. От дилерского центра на Долгиновском немного прокатились по городу и вышли на трассу. Управлять X-Trail 4-го поколения очень приятно: прекрасно чувствуются габариты, хорошая обзорность, проекция на лобовое помогает контролировать скорость и следить за навигатором не перемещая взгляд на панель. При езде по городу маневренный, а на трассе — динамичный, хорошо держит дорогу и чутко реагирует на движения рулем. При этом на скорости автомобиль не раскачивается (а ведь он достаточно высокий) — подвеска оказалась довольно приятной по балансу комфорта и управляемости. Учитывая погодные условия и заснеженную дорогу, это большой плюс кроссовера, как автомобиля для путешествий.
Неплохо помогает и ProPILOT Assist: держит полосу, контролирует разметку и знаки. Водитель может не держать руки на рулевом колесе, однако должен смотреть на дорогу — за этим следит камера в салоне. Удобна функция адаптивного освещения фар: в темное время суток автомобиль затемняет яркий свет фар при приближении транспорта по встречке и приглушает, когда автомобили проезжают мимо.
Есть несколько режимов — спортивный, нормальный и экономичный. При изменении режима чувствуется изменение усилия на руле, острота реакции педали газа. Большую часть пути мы передвигались в нормальном режиме, чтобы объективнее оценить расход топлива и заряд аккумулятора.
Для новичка, который впервые сел за руль электромобиля (а X-Trail с технологией e-POWER фактически им и является), непривычной может оказаться работа системы рекуперации: стоит отпустить педаль газа, и машина сразу же замедляется — энергия торможения используется для подзарядки литиево-ионной батареи. Однако спустя несколько минут баланс между торможением и ускорением становится естественным и не вызывает дискомфорта.
Технология e-POWER сочетает в себе бензиновый двигатель, который заряжает аккумулятор, и электрические моторы общей мощностью 250 кВт, передающие крутящий момент на колеса. Кроме того, Nissan использовал трансмиссию e-4ORCE: крутящий момент распределяется между передним и задним колесами, чтобы сцепление шин с дорогой в любых условиях было максимальным, а торможение регулируется индивидуально для каждого из четырех колес. Две эти технологии и дают ощущение от вождения электромобиля без коробки передач.
X-Trail хорошо показал себя как семейный автомобиль для путешествий. А каков он на бездорожье? А на заснеженном бездорожье? Задавшись этим вопросом, мы отправились в «Великий камень» на экстремальную трассу с полосой препятствий, где проходят соревнования крупногабаритной техники и внедорожников. Высокие уклоны, резкие спуски, неутрамбованный снег, заснеженные заезды, открытый лед… Испытание не из легких, и, признаться, поначалу были опасения — заезжать ли на крутую горку, а заехав на нее — пробовать ли съезжать или дать задний ход. Но чего не сделаешь ради эффектного кадра и правдивого отзыва.
Забегая вперед: X-Trail справился со всеми препятствиями. Горка с уклоном 30 градусов, такой же спуск — автомобиль уверенно поднимался и спускался снова и снова. Рыхлый глубокий снег тоже не оказался проблемой — машина ни разу не забуксовала, мягко и спокойно двигалась вперед, проглатывая при этом неровности и замерзшие борозды под снегом. Идеальное сцепление шин с поверхностью помогло преодолеть и скользкие участки дороги: лед заставил сбавить скорость, но машина шла ровно, без заносов и пробуксовок.
X-Trail — современный автомобиль, в оснащении которого нашлось место важным технологичным решениям. И после экстремального заезда по трассе «Великого камня», требующего серьезной концентрации водителя, решили испытать возможности ассистента ProPILOT Park. По заверениям производителя, автомобиль помогает найти место и припарковать машину, управляя рулем, акселератором и тормозами.
Оговоримся сразу, с парковкой X-Trail справится даже новичок: на дисплей выводится вид сверху, есть обзор спереди, сзади и сбоку, парктроники показывают направление движения, сигнализируют о приближении препятствия. Ничего сложного.
Но ведь так приятно, когда автомобиль помогает: и действительно, найдя подходящее место, X-Trail ждет от водителя выбора способа парковки и все остальное делает сам. Здорово!
Nissan X-Trail — полноприводный гибридный кроссовер. Идеальный семейный автомобиль, прекрасный выбор для путешествий — надежный, экономичный, проходимый: как внедорожник отлично справляется с препятствиями, заснеженными дорогами, поднимается на крутые склоны и легко спускается с них. Обладает всеми плюсами электромобилей (минимальное воздействие на экологию, низкие затраты на обслуживание), а также имеет преимущество перед ними — благодаря наличию бензинового двигателя, который обеспечивает подзарядку аккумулятора.
Заявленные 8 секунд разгона до 100 км/ч соответствуют действительности. Максимальная скорость — 180 км/ч (разгонялись до 160 км/ч на пустой дороге с хорошим покрытием, двигатель работал натужно, но справлялся с задачей). Средний расход топлива зафиксировали — 6,5 л на 100 км пути. Стоимость 135 тысяч рублей.
Проводя тест-драйв, мы пытались найти недостатки, но с точки зрения технической составляющей, маневренности, устойчивости, динамики придраться не к чему. Расход топлива близок к заявленному производителем. Единственный нюанс, который все же хотелось бы отметить, это шум в задней части салона: находясь за рулем этого не ощущаешь, а вот пересаживаясь назад, на высокой скорости гул трассы ощутимо слышен. Но учитывая перечисленные плюсы, это прощаешь X-Trail. К тому же при желании это легко устраняется дополнительной изоляцией задних арок.
В остальном автомобиль по-настоящему хорош, и по сути в своем классе найти что-то сопоставимое с учетом всех плюсов, технологичности автомобиля, цены и наличия гарантии весьма сложно.
Сопоставив и все взвесив, X-Trail — очевидный выбор!
Выгода по программе Trade-in от ДрайвМоторс — 2000 BYN
Особое преимущество для владельцев Nissan — 1000 BYN
Гарантия 2 года или 60000 км пробега
В компании разработали выгодные условия покупки, а также договорились на максимально низкие процентные ставки с партнерами по финансовым программам, чтобы вы смогли легко приобрести себе новый Nissan.
С подробными условиями лизинговых и кредитных программ вас познакомят специалисты финансового сервиса, а также менеджеры отдела продаж автоцентра «ДрайвМоторс».
Единый номер для всех сотовых операторов: +375(44/29/25)734-70-00
Адрес: Минск, Долгиновский тракт, 186