Поскольку отдыхать мы любим в незаурядных по своей концепции туристических комплексах, то и автомобиль для путешествия выбираем соответствующего – премиального – уровня.
Для поездки в Витебскую область нам нужен был большой комфортный автомобиль с повышенным клиренсом и эффектным дизайном. Выбор пал на Nissan Murano: во многом из-за того, что автомобиль мало распространён и в то же время обладает всеми качествами, о которых мы сказали чуть выше, — мнение о нём будет интересно многим. Тест-драйв получился насыщенным, интересным, и мы готовы поделиться своими впечатлениями.
Здесь сразу всё понятно: создатели автомобиля сделали ставку на исключительность и выделение из толпы автомобильных собратьев. Во внешнем виде автомобиля нет консервативных решений и стремления понравиться всем. Хорошо это или нет, решает в конечном итоге покупатель.
На наш взгляд, смелый дизайн задней стойки, фонарей и фар удался. Эдакий космическо-самолётный стиль получился оригинальным, действительно стильным, но при этом выверенным и невычурным, как этот часто случается с новаторскими решениями. У автомобиля яркий, динамичный и запоминающийся облик, или, как говорят, он имеет своё лицо.
Интерьер более сдержанный, в то же время гармонирует с внешней стилистикой, повторяет плавные силуэтные линии, при этом визуально чётко разделены узлы центральной консоли, приборной панели, зона управления передачами. К слову, очень удобно расположена кнопка запуска двигателя, сразу возле переключателя передач (обычно в районе руля) — не надо выискивать её глазами, завёл — и тут же на этой плоскости включился режим движения. Простой и понятный в управлении круиз-контроль, данные с приборной панели читаются легко даже беглым взглядом. В целом, не считая мелочей, эргономика внутри салона реализована продуманно и качественно.
Автомобиль оснащают 3,5-литровым атмосферником в сочетании с вариатором. Динамика разгона не взрывная, но более чем достаточная для динамичной езды и, что радует, стабильная и мощная практически на всех оборотах тахометра. Да и целевой аудитории Murano, скорее, это более интересно, чем «прыжки» на светофорах. По показателям экономичности (на опыте пробега 670 км) у нас вышло 11 литров на сотню км при смешанном цикле (трасса, город, гравийка на подъезде к туркомплексу, лесные дороги заказника).
Это с учётом загрузки багажника, четырёх пассажиров, почти на полную мощность работающий климат-контроль (+30 оС за бортом), полный привод и скорость на трассе далеко за 90 км/ч. Анализируя всё это, понимаешь, что, наверное, можно на трассе добиваться заявленных 8 литров при благоприятных условиях. У нас же вышло чуть выше данных, приведённых для смешанного цикла. Вердикт – с учетом перечисленных факторов, заявленные производителем данные сходятся с реальностью.
Автомобиль чётко держит трассу, есть небольшие качки при резком перестроении, но это, скорее, вопрос к массе автомобиля. Волновой раскачки, присущей некоторым кроссоверам на высоких скоростях, мы не заметили. Вероятно, здесь важную роль сыграло дизайнерское исполнение: силуэт автомобиля немного занижен, что позволяет избежать парусности и излишней ветровой нагрузки.
Без преувеличения, это самое сильное конкурентное преимущество. В Murano очень комфортабельные сиденья. Компания Nissan подчёркивает, что кресла (в том числе, второго ряда) сделаны по технологии Zero Gravity, разработанной на основе исследований NASA, и обеспечивают особую поддержку для снижения утомляемости и большего комфорта в долгих поездках. На собственном опыте проверено, что это не рекламное усиление известными аббревиатурами (как бывает при кросс-брендинге), а действительно весьма анатомически удобные и эргономичные кресла.
На обратном пути из «Красного Бора» мы проехали без остановок 310 км (290 км от комплекса, заезд в Полоцк, кольцевая). К приезду усталости не было ни у водителя, ни у пассажиров. Разумеется, свою лепту внесли и вентиляция сидений, и подвеска, которая сглаживала неровности полотна, коих, кстати, после Полоцка было немало. Даже при наезде на угловатые неровности мостов (на высоких скоростях) и на гравийке с камнями не было характерной тряски в салоне.
Местами даже казалось, что Murano оснащён пневмоподвеской (хотя её нет в списке опций): настолько достойно и комфортно он проходил неровности дороги! С уверенностью можно сказать: Murano за счёт комфорта сокращает расстояния, на нём 300 км ощущаются как преодоленные 150-200 км пути. Опытные водители понимают, что при больших расстояниях это особенно важно.
Мы так и не смогли разобраться, как с руля переключать радиостанции или композиции на диске, приходилось делать это на центральном сенсорном экране. Хотелось бы более низкого расхода топлива, в то же время за обладание мощным 3,5-литровым двигателем нужно платить. Как говорится, любишь кататься, люби и... По сути, существенных недостатков у автомобиля нет. Зато есть существенный плюс, но о нём в резюме.
Автомобиль прекрасно подойдёт для длительных бизнес-поездок хоть в Москву, хоть в Санкт-Петербург. Опытные водители смогут доехать за один присест или с минимальной остановкой на отдых. Нас очень впечатлили комфортные кресла (слово «сиденья» даже не подходят).
Разумеется, и для туризма отлично: места в салоне много, багажник вместительный, комфорт позволяет преодолевать большие расстояния без усталости. Несмотря на внушительный дорожный просвет, сформировалось впечатление, что мы передвигались на бизнес-седане. Чёткое движение без раскачек, комфорт в салоне, но при этом высокая посадка и характерная для кроссоверов большая просматриваемость.
И если подойти к практической стороне (цена вопроса), то это тоже сильный аргумент в пользу владения этим автомобилем. Цена автомобиля начинается от 74 000 руб., а «упакованные» комплектации – от 83 200 руб. (цены в белорусских рублях на момент публикации статьи). Для автомобиля бизнес-класса высокого комфорта и с мощным двигателем это действительно продуманное и выгодное приобретение.