Гродно и Гродненская область — тот регион, в котором можно бывать сколько угодно раз, но каждое новое путешествие открывает абсолютно неожиданные и интересные его стороны. Исторический, культурный, природный, эногастрономический: все аспекты сошлись в одном путешествии. Ну а тест нового Kia Sorento добавил драйва и ярких эмоций в пути.
День первый
Маршрут: Минск — Щучин — Святск —Августовский канал (шлюз Немново) — Усадебно-парковый комплекс «Святск-Гурских» — Гродно
Общее расстояние: 340 км
Общее время в пути: 4 часа 30 минут
Дороги: М6
Уютный и совсем небольшой Щучин встречает одним из самых значимых своих архитектурных сооружений — дворцом Друцких-Любецких (ул. Островского, 23). Он был построен в конце XIX века на месте прежнего дворца Сципиона дель Кампо и по своей композиции, как утверждают специалисты, он близок Малому Трианону в Версале. В советские времена здесь размещались различные административные учреждения, воинская летная часть. Сейчас — Щучинский дворец творчества детей и молодежи и небольшой музей, где гостям рассказывают о князьях Друцких-Любецких, об истории города и самого дворца.
В числе достопримечательностей Щучина: костел и монастырь ордена пиаров середины XIX века, Михайловская церковь того же периода, кирпичная часовня в виде башни (жители города называют ее щучинским «Биг-Беном»).
По пути на Августовский канал обязателен к посещению дворцово-парковый комплекс Воловичей в Святске, построенный в 1779 году по проекту итальянского архитектора Джузеппе Сакко. Сейчас комплекс на реконструкции и совсем скоро предстанет во всей своей красе в стиле барокко с чертами классицизма. А пока туристам доступна лишь прогулка по парку с вековыми деревьями, живописными озерами, каналами и потрясающими видами на дворец.
Жемчужина нашего маршрута — Августовский канал: чудо инженерной мысли и значительный прорыв XIX века (1824–1839 годы). Водная артерия длиной в 101 км, с 18 шлюзами, 14 мостами, плотинами, инфраструктурой — все для того, чтобы соединить Балтийское и Черное моря через Вилию и Неман. Августовский канал на территории Беларуси — это 23 км водного пути, три шлюза, две плотины, живописная природа и незабываемые эмоции. Белорусскую часть канала, сильно поврежденную во время Второй Мировой, восстановили только в 2004–2006 годах. Сейчас это гидрологический памятник и излюбленное место поклонников водных приключений: рафтинг, байдарки, яхты, катамараны, водные велосипеды или тихий теплоход. А еще насладиться живописной природой, отправившись по пешему или вело-маршруту по окрестностям.
Четырехкамерный шлюз «Немново» — самый большой на канале, переход уровня воды составляет около 10 метров. Это великолепное зрелище в любую пору году.
От Радзивилок до отеля «Семашко» (Калючинская, 23) в Гродно всего 35 минут на авто. «Семашко» расположен в самом сердце города, соседствует с главными достопримечательностями. Да и сам является достопримечательностью, ведь находится в исторических зданиях XIX века, отреставрированных с огромным вниманием к деталям. Выбор для туристов, желающих погрузиться в атмосферу старого города, очевиден.
Отель предлагает два формата размещения — гостиничные номера или апартаменты. Оба варианта очень комфортны, здесь обеспечен высочайший уровень сервиса и внимания к каждому гостю. Мы остановились в апартаментах, сочетающих в себе все удобства отеля и уютной квартиры: здесь есть кухня (с необходимой техникой и посудой), зона гостиной, зона отдыха, просторная ванная комната. Апартаменты продуманы до мелочей, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения функциональности, здесь действительно чувствуешь себя как дома.
Ресторан «Муравьев», расположившийся на первом этаже отеля «Семашко», неспроста получил свое название. В этом здании в XIX веке жила семья купца Муравьева. За два века имение сменило не одного хозяина, здесь был банк, магазины, библиотека. Теперь — ресторан, который вобрал в себя атмосферу двух эпох — современности и далекого XIX века.
Ресторан «Муравьев» не оставит равнодушным ценителей хорошей европейской и русской кухни в авторском прочтении. Классические блюда здесь становятся произведением искусства, а стилистика шефа ресторана делает их неповторимыми. Здесь применяют современные технологии, чтобы удивить и порадовать вкусовые рецепторы гостей: молекулярная кухня, шоковая заморозка, метод sous-vide. Для приготовления используются только свежие и натуральные продукты фермерских хозяйств.
Меню ресторана очень разнообразное: рыба, мясо, вегетарианские блюда, изысканные соусы и часто необычные и яркие сочетания продуктов, потрясающие десерты, удивляющие не только вкусом, но и подачей. В винной карте представлены самые популярные регионы и сорта. В меню бара — классические и авторские коктейли.
В «Муравьеве» для проживающих в отеле «Семашко» подают завтраки: шведский стол, бодрящий кофе, согревающий чай и потрясающий вид на город — идеальное начало дня в Гродно.
После чудесного ужина — самое время для прогулки по историческому Гродно: Советская улица, парк Жилибера, панорамная площадка «Крыша мира» на закате (Советская, 18). Идеальное завершение насыщенного дня.
День второй
Маршрут: Гродно — «Кронон Парк Отель» — «Агроусадьба «Каралiнскi фальварак Тызенгауза» — Минск
Общее расстояние: 307 км
Общее время в пути: 4 часа
Дороги: М6
По историческому центру удобно гулять пешком: любоваться архитектурой, заходить в музеи и галереи, знакомясь не только с историческим, но и культурным Гродно. В городе много церквей и костелов, каждое строение — уникальный архитектурный памятник. Загляните в Большую хоральную синагогу, интерьер несомненно вас впечатлит, посетите здесь музей. Отправляйтесь в сторону Нового и Старого замков. Новый открыт для посещений — здесь работает музей, не пожалейте времени, возьмите экскурсию. Полюбуйтесь Старым замком: в нем еще ведутся реставрационные работы, но общая стилистика уже вырисовывается.
Насладившись сполна восхитительным видом с замковой горы, самое время отправиться дальше — в урочище Пышки и очаровательный «Кронон Парк Отель».
«Кронон» славится своим расположением — в глубине лесного массива, в пьянящем аромате сосен и непередаваемой тишине. Прогулка по парку, изысканный обед в ресторане отеля — то, что нужно для знакомства с Гродно. А тем, кто располагает временем, настоятельно рекомендуем внести в программу — СПА и отдых в «Крононе».
Загородный комплекс «Каралінскі фальварак Тызенгауза» будет интересен и любителям истории, и ценителям спокойного загородного отдыха, и поклонникам активных развлечений. Он расположен в Гродненской области (в 15 минутах езды от центра города) в живописном месте рядом с озером Юбилейное. Вся его архитектура — это восстановленные исторические постройки поместья Антония Тизенгауза, политического и общественного деятеля Великого княжества Литовского. Сохранив дух XVII-XVIII веков, нынешние владельцы усадьбы оборудовали ее так, чтобы пребывание в комплексе было максимально комфортным для гостей.
Конные прогулки, активный отдых, рыцарские турниры, музеи, рыбалка, баня, пешие и велосипедные маршруты — здесь есть чем заняться. И остановиться можно и на несколько часов, и на несколько дней.
Время, проведенное в загородном комплексе «Каралінскі фальварак Тызенгауза», стало чудесным завершением насыщенного уикенда.
Тест-драйв Kia Sorento
Когда речь заходит о дальних путешествиях, сразу задумываешься о том, чтобы выбрать максимально комфортный автомобиль и для водителя, и для пассажиров.
Новый Kia Sorento в комплектации Premium+ с дизельным двигателем стал воплощением идеального авто для путешествий большой компанией на далекие расстояния: просторный, резвый, тяговитый, с отличными внедорожными способностями и экономичным расходом топлива. Но обо всем по порядку.
Экстерьер. В основе машины лежит платформа N3, он на 10 миллиметров шире и выше предшественника. Колесная база увеличена на 25 миллиметров (до 2815). Кроссовер создает впечатление премиального и респектабельного автомобиля, который прекрасно вписывается в жизнь современного горожанина и одинаково хорош как для бизнес-поездок, так и для семейных путешествий.
Интерьер. В обзорах новинки от Kia часто мелькает характеристика салона авто как «скандинавский стиль из Кореи». И откровенно говоря, с такой оценкой легко согласится. Интерьер Sorento — сдержанный, лаконичный, с четкими геометрическими линиями. При этом очень элегантный и совсем нескучный: кожа Nappa, контурная подсветка внутри насечек на дверцах, хромированные детали, клавиши-«качалки» на центральном тоннеле, дисплей с диагональю 10,3 дюйма, с доступом в интернет и навигацией — все эти детали напоминают, что вы внутри современного и стильного авто.
Автомобиль очень просторный. Еще больше воздуха в нем появляется, когда открываешь огромную панорамную крышу. Места между сидениями заднего и переднего кресел абсолютно достаточно, есть приятная мелочь — кнопки управления сидением переднего пассажира сзади. При необходимости в авто раскладывается третий ряд сидений или еще больше увеличивается багажник при сложении второго ряда кресел.
Отличная эргономика, удачная геометрия посадки и хороший профиль кресел, подогрев, климат-контроль, складывающийся подлокотник на заднем ряду сидений, регулируемая рулевая колонка по углу наклона и вылету, большие боковые зеркала, обеспечивающие отличный обзор — здесь продумано все. Хотя, пожалуй, один недостаток мы нашли — неудобные ниши в дверях переднего пассажира и водителя (к слову, в задних дверцах все в порядке). Стоило сделать их чуть более вместительными.
Звук. Роскошная аудиосистема Bose с 12 динамиками. В поездке послушать рок-концерт — нет ничего проще, а звук вокруг просто переносит на танцпол. Но есть и альтернатива — функция «Звук природы» с несколькими расслабляющими мелодиями, использующими звуки природы — шум ветра, пение птиц, звук дождя.
Первое впечатление — плавность хода: кроссовер очень здорово справлялся с неровностями на трассе. Невероятный восторг вызывает система интеллектуального круиз-контроля с функцией Stop&Go. Автомобиль адаптируется в зависимости от информации из навигационной системы, напоминает о соблюдении скоростных ограничений, держится полосы, даже если водитель не управляет рулевым колесом, но стоит чуть дольше отвлечься и система контроля внимания водителя напомнит о себе. Это действительно очень удобно, помогает водителю в долгой дороге и делает поездку более безопасной. К слову, комплекс систем безопасности и помощников Drive Wise удивил своей эффективностью: он «видит» пешеходов и велосипедистов, впереди движущееся транспортное средство, может обнаружить встречный транспорт при повороте на перекрестке. Система камер и датчиков обеспечивает круговой обзор и мониторинг слепых зон зеркал, предотвращая столкновения.
А какое удовольствие — парковка с интеллектуальным ассистентом: вы и ваш авто видите все, что происходит вокруг.
Автомобиль очень резво набирает скорость, своевременно переключает передачи и отлично держит дорогу. Мы испытали внедорожный характер Sorento: спуск и подъем на гору (с резким уклоном), гравийная дорога — со всеми сложностями кроссовер справился на отлично. Благодаря мощной шумоизоляции Sorento — очень тихий автомобиль. Производитель постарался на славу: звук мотора мы стали слышать лишь на 130 км/ч.
Дизельные авто оснащены 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
В Беларуси Kia Sorento представлен с двумя бензиновыми двигателями (2,5 л и 179 л. с. и V6 объемом 3,5 л и мощностью 249 л. с.) или одним дизельным турбомотором (2,2-литровый турбодизель мощностью 199 л. с.), в шести комплектациях, с передним или полным приводом. Стоимость начинается с 85 500 рублей за базовую версию с бензиновым двигателем объемом 2,5 л. Цены на дизельную версию 2,2 CRDi — со 107 500 рублей.
Вывод. Автомобиль хорош и как городской кроссовер, и как автомобиль для путешествий. Стильный и просторный, экономичный и надежный — он понравится тем, кто любит спокойствие в дороге. Электроника, интеллектуальные ассистенты, великое множество «фишек» и опций делают Kia Sorento по-настоящему современным и актуальным автомобилем.
Тип двигателя |
дизельный L4 |
Рабочий объем, см³ |
2151 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин |
199/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
440/1750–2750 |
Тип привода |
полный |
Коробка передач |
роботизированная, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска |
пружинная McPherson |
Задняя подвеска |
пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм |
4810х1900х1700 |
Колесная база, мм |
2815 |
Снаряженная масса, кг |
1842 |
Объем багажника, л |
616-910 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
9,2 |
Макс. скорость, км/ч |
205 |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
6,1 |