Первым электрокаром компании стал Roadster, выпущенный в 2008 году на базе спорткара Lotus Elise. Модель Roadster даже запустили в космос, просто так — забавы ради.
В 2012-м началось серийное производство Model S. Позже в линейке Tesla появился первый полноразмерный кроссовер Model X, доступный седан Model 3, мировой бестселлер Model Y, грузовой Semi и футуристичный пикап Tesla Cybertruck.
Вершиной эволюции электрокаров Tesla стала Model S Plaid со штурвалом вместо руля. Plaid разгоняется до «сотни» всего за две секунды, а максимальная скорость составляет 321 км/ч.
Известная своим постоянным стремлением к инновациям, Tesla вот уже много лет находится в авангарде передовых технологий — инновационные батареи, станции быстрой зарядки, беспроводное обновление ПО, система помощи водителю Autopilot и многое другое. Но на этом компания не останавливается.
В 2022 году Илон Маск представил первый рабочий образец человекоподобного робота Tesla Optimus, который в перспективе сможет заменить человека в некоторых сферах. Робот использует те же сенсоры, камеры и компьютер, что и автопилот в электромобилях компании. Благодаря искусственному интеллекту он способен обучаться и усваивать новые знания.
В октябре 2024 года Tesla презентовала свое полностью автономное роботакси — двухдверное купе с дверями-бабочками под названием Cybercab. В электрокаре нет ни руля, ни педалей, только большой дисплей в центре передней панели. Уже в 2025 году компания планирует предлагать услуги беспилотного такси, начав, правда, с уже существующих, но значительно доработанных моделей Model 3 и Model Y.
Также компания показала электрический фургон для сферы пассажирских перевозок, предназначенный для автономной перевозки более десяти пассажиров одновременно.
В этом материале мы расскажем об особенностях и преимуществах всех моделей Tesla, доступных к покупке на белорусском рынке.
Лифтбек
Выпуск: с 2012 года
1-й рестайлинг: 2016 год
2-й рестайлинг: 2021 год
Привод: задний/полный
Тип батареи: литий-ионная
Рейтинг безопасности: Euro NCAP - 5 звезд
Tesla Model S — флагман компании, получивший элегантные европейские формы кузова. В 2012 году электрокар поступил в продажу и стал одним из самых популярных автомобилей Tesla. Уже в следующем году он стал «Автомобилем года».
В 2021 году Илон Маск бросил вызов законам физики и представил Model S Plaid со штурвалом вместо руля. Электрокар произвел настоящий фурор — от 0 до 100 км/ч он разгоняется за две секунды.
Особенности:
Изначально Model S выпускалась с батареями емкостью 40, 60 и 85 кВт·ч. Планировалась быстрая замена батарей на зарядных станциях, но от этой идеи было решено отказаться в пользу расширения сети зарядных станций.
Это было первое авто компании в котором был установлен 17-дюймовый сенсорный дисплей, революционный для своего времени, и ставший визитной карточкой всех будущих электрокаров Tesla. С помощью дисплея можно управлять практически всем в автомобиле — навигацией, мультимедиа, климат-контролем и другими функциями.
Позже электрокар получил полный привод, а также камеры, радары и датчики, которые легли в основу функции Autopilot.
В 2016 и 2021 годах вышли рестайлинговые версии модели. В 2019-м компания отказалась от всех модификаций за исключением полноприводной версии с батареей емкостью 100 кВт·ч.
Вершиной эволюции электрокаров Tesla стала Model S Plaid. Электрокар будто из другого измерения: мощность 1020 л.с., разгон до «сотни» за две сек, максимальная скорость 321 км/ч.
Габариты | |||||||
Длина | Ширина | Высота | База | Клиренс | Кол-во мест | Багажник | Масса |
4970 мм | 1964 мм | 1435 мм | 2960 мм | 144 мм | 5 | 793 л | 2069 кг |
Характеристики | ||
Комплектация | Model S | Model S Plaid |
Тип двигателя | Электро | Электро |
Макс. мощность двигателя (л.с./ кВт) | 612/450 | 1020/760 |
Макс. крутящий момент двигателя (Нм) | 967 | 1050 |
Запас хода CLTC (км) | 507 | 530 |
Максимальная скорость (км/ч) | 250 | 321 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 3.2 | 2.1 |
Емкость аккумулятора (кВт·ч) | 100 | 100 |
Потребляемая мощность на 100 км (кВт·ч) | 20 | 20 |
Время быстрой зарядки (мин) | 40 (от 10 до 80%) | 30 (от 10 до 80%) |
Стандартное время зарядки (часов) | 12 | 12 |
Перечень базового оборудования | |
Системы активной безопасности | Система автоматического вспомогательного вождения Autopilot: адаптивный круиз-контроль, предотвращение столкновений, помощь в удержании полосы, автоматический контроль перестроения, система распознавания дорожных знаков. |
Климатическая система | Трехзонный климат-контроль |
Тип дисков/запасное колесо | R19 |
Охранные системы | Сигнализация |
Аудиосистема | Tesla Audio |
Тип фар/противотуманные фары | Матричные |
Кроссовер
Выпуск: с 2015 года
1-й рестайлинг: 2021 год
Привод: полный
Тип батареи: литий-ионная
Рейтинг безопасности: Euro NCAP - 5 звезд
На официальной премьере Tesla Model X в 2012 году Илон Маск подчеркнул, что «Икс» объединил в себе стиль кроссовера, функциональность минивэна и динамику спорткара. Новинка вызвала большой интерес — чего стоят одни только двери, которые открываются вверх. Серийное производство электрокара началось в 2015 году.
В 2021 году был представлен флагманский X Plaid cо штурвалом вместо руля. С ним мало кто может сравниться по динамике, комфорту, безопасности и технологичности.
Особенности:
В основе электрокара лежит проверенная временем платформа Model S c двумя электромоторами и литий-ионным аккумулятором. Но габариты модели значительно больше — салон вмещает до семи пассажиров. Важным преимуществом стала более высокая посадка и хорошая обзорность благодаря огромному лобовому стеклу, которое продолжается до середины крыши.
Визитной карточкой модели стали двери, которые Tesla называет «крыльями сокола» (Falkon Wing doors). Двери открываются автоматически сначала вверх, а уже потом раскрываются в стороны, что весьма удобно в узких пространствах.
Салон кроссовера весьма схож с Model S — большой экран на 17 дюймов в центре передней панели. Для водителя установлен отдельный небольшой дисплей панели приборов.
Отделка салона — премиального качества, есть несколько ниш для разной мелочевки, подстаканники.
Особое внимание инженеры уделили системам безопасности. Полуавтономный режим вождения использует несколько камер, датчиков и радаров и способен обнаруживать людей, объекты и транспортные средства, экстренно тормозить, предупреждать о выезде из полосы движения и самостоятельно парковаться.
Габариты | |||||||
Длина | Ширина | Высота | База | Клиренс | Кол-во мест | Багажник | Масса |
5004 мм | 2083 мм | 1626 мм | 3061 мм | 180 мм | 5/7 | 2577 л | 2455 кг |
Характеристики | ||
Комплектация | Model X | Model X Plaid |
Тип двигателя | Электро | Электро |
Макс. мощность двигателя (л.с./ кВт) | 680/500 | 1035/761 |
Макс. крутящий момент двигателя (Нм) | 660 | 482 |
Запас хода CLTC (км) | 580 | 547 |
Максимальная скорость (км/ч) | 250 | 262 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 3.9 | 2.6 |
Емкость аккумулятора (кВт·ч) | 100 | 100 |
Потребляемая мощность на 100 км (кВт·ч) | 19.1 | 20.8 |
Время быстрой зарядки (мин) | 30 | 30 |
Стандартное время зарядки (часов) | 12 | 12 |
Перечень базового оборудования | |
Системы активной безопасности | Система автоматического вспомогательного вождения Autopilot: адаптивный круиз-контроль, предотвращение столкновений, автоматический контроль перестроения, автопарковка. |
Климатическая система | Трехзонный климат-контроль |
Тип дисков/запасное колесо | от 265/45/R20 до 275/45/R20 |
Охранные системы | Сигнализация |
Аудиосистема | Аудиосистема с 22 динамиками |
Тип фар/противотуманные фары | Светодиодные |
Седан
Выпуск: с 2017 года
1-й рестайлинг: 2020 год
2-й рестайлинг: 2023 год
Привод: задний/полный
Тип батареи: литий-ионная
Рейтинг безопасности: Euro NCAP - 5 звезд
Tesla Model 3 — самый бюджетный электрокар компании, ориентированный на массовый рынок. Впервые новинка была представлена в 2016 году. В следующем году она поступила в продажу и вскоре стала самым продаваемым электрокаром в мире. В 2019 - 2020 годах было продано по 300 тысяч экземпляров модели.
Особенности:
Электрокар разработан на новой платформе, отличной от своих предшественников. Ради удешевления производства новинка получила бесщеточный двигатель на постоянных магнитах в отличие от старших моделей с ассинхронной установкой.
Дизайн кузова — в стилистике других моделей Tesla. Спереди обращает на себя внимание отсутствие решетки радиатора. Необычная форма переднего бампера — возможность максимально снизить коэффициент лобового сопротивления. Model 3 — одна из самых аэродинамически эффективных серийных машин в мире — Cx = 0.23.
Все Tesla Model 3 оснащаются продвинутой системой автопилота, который состоит из восьми камер, фронтального радара и ультразвуковых датчиков.
В салоне — царство минимализма. Внимание приковывает15-дюймовый тачскрин в центре передней панели, с помощью которого происходит управление основными и второстепенными функциями автомобиля. Перед водителем нет никаких приборов. Нет и физических кнопок на передней панели. Только на руле два симметрично расположенных колесика-джойстика.
Седан доступен в нескольких модификациях как с задним, так и с полным приводом.
Tesla Model 3 неоднократно совершенствовалась. В 2023 году рестайлинговая версия получила более хищную внешность и технологичный салон. Кроме того, был увеличен запас хода.
Габариты | |||||||
Длина | Ширина | Высота | База | Клиренс | Кол-во мест | Багажник | Масса |
4694 мм | 1849 мм | 1443 мм | 2875 мм | 140 мм | 5 | 425/561 л | 1610 - 1919 кг |
Характеристики | ||||
Комплектация | Задний привод, 60 кВт·ч | Полный привод, 82 кВт·ч | Задний привод, 82 кВт·ч | Полный привод, 82 кВт·ч |
Тип двигателя | Электро (один электродвигатель) | Электро (два электродвигателя) | Электро (один электродвигатель) | Электро (два электродвигателя) |
Макс. мощность двигателя (л.с./ кВт) | 258/190 | 351/258 | 287/211 | 534/393 |
Макс. крутящий момент двигателя (Нм) | 430 | 527 | 450 | 660 |
Запас хода CLTC (км) | 423 | 560 | 523 | 514 |
Максимальная скорость (км/ч) | 225 | 233 | 225 | 261 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 5.6 | 4.5 | 5.3 | 3.3 |
Емкость аккумулятора (кВт·ч) | 54 | 75 | 75 | 75 |
Потребляемая мощность на 100 км (кВт·ч) | 15 | 16 | 15 | 16.9 |
Время быстрой зарядки (мин) | 30 | 30 (от 10 до 80%) | 30 (от 10 до 80%) | 30 (от 10 до 80%) |
Стандартное время зарядки (часов) | 10 | 12 | 12 | 12 |
Перечень базового оборудования | |
Системы активной безопасности | Система автоматического вспомогательного вождения Autopilot: адаптивный круиз-контроль, предотвращение столкновений, помощь в удержании полосы, автоматический контроль перестроения, автопарковка. |
Климатическая система | Трехзонный климат-контроль |
Тип дисков/запасное колесо | от 235/35/R20 до 235/45/R18 |
Охранные системы | Сигнализация |
Аудиосистема | Аудиосистема Alpine |
Тип фар/противотуманные фары | Тип фар/противотуманные фары |
Тип фар/противотуманные фары | Светодиодные, матричные |
Компактный кроссовер
Выпуск: с 2020 года
Привод: задний/полный
Тип батареи: литий-ионная
Рейтинг безопасности: Euro NCAP - 5 звезд
Премьера Tesla Model Y прошла в 2019 году. Через год началось серийное производство электрокара, который вскоре стал абсолютным лидером рынка. В 2023 году Model Y удостоена звания мирового бестселлера — было продано более 1 200 000 экземпляров модели.
Особенности:
Выглядит электрокар достаточно самобытно и по-спортивному подтянуто, но в его очертаниях трудно отыскать выдающиеся дизайнерские решения.
Внутри царит минимализм, хотя интерьер выглядит современно и выполнен из добротных материалов. Центр притяжения — большой 15,4-дюймовый тачскрин, с которого управляется практически все в автомобиле: мультимедийные данные, управление микроклиматом и др.
По умолчанию Model Y имеет пятиместную раскладку, но для американского рынка доступен и третий ряд сидений. В основе электрокара лежит платформа от Model 3. На обеих осях использованы независимые подвески. Спереди — двухрычажная и многорычажная сзади. На колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, работающие вместе с ABS, EBD и другими электронными помощниками.
Предложено несколько модификаций кроссовера с задним и полным приводом и с разной емкостью батарей. Самая доступная версия имеет батарею емкостью 60 кВт·ч и оснащена задним приводом с одним электромотором мощностью 204 л.с. Самый мощный полноприводный вариант с батареей 82 кВт·ч выдает суммарную мощность двигателей 534 л.с., а разгон до «сотни» составляет 3.7 секунд.
Габариты | |||||||
Длина | Ширина | Высота | База | Клиренс | Кол-во мест | Багажник | Масса |
4751 мм | 1921 мм | 1624 мм | 2890 мм | 167 мм | 5/7 | 854/2158 л | 1778 -2072 кг |
Характеристики | ||||
Комплектация | Задний привод, 60 кВт·ч | Полный привод, 82 кВт·ч | Задний привод, 82 кВт·ч | Полный привод, 82 кВт·ч |
Тип двигателя | Электро (один электродвигатель) | Электро (два электродвигателя) | Электро (один электродвигатель | Электро (два электродвигателя) |
Макс. мощность двигателя (л.с./ кВт) | 204/150 | 345/254 | 264/194 | 534/393 |
Макс. крутящий момент двигателя (Нм) | 350 | 340 | 340 | 660 |
Запас хода WLTP (км) | 600 | 533 | 455 | 514 |
Максимальная скорость (км/ч) | 193 | 218 | 217 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6.3 | 5.1 | 6.9 | 3.7 |
Емкость аккумулятора (кВт·ч) | 50 | 75 | 60 | 77.4 |
Потребляемая мощность на 100 км (кВт·ч) | 13 | 14.4 | 13.4 | 16.9/18.3 |
Время быстрой зарядки (мин) | 30 | 40 | 35 | 30 (от 10 до 80%) |
Стандартное время зарядки (часов) | 10 | 12 | 10.5 | 12 |
Перечень базового оборудования | |
Системы активной безопасности | Система автоматического вспомогательного вождения Autopilot: адаптивный круиз-контроль, предотвращение столкновений, автоматический контроль перестроения, автопарковка. |
Климатическая система | Трехзонный климат-контроль |
Тип дисков/запасное колесо | 255/45/R19, 255/40/R20 , 275/35/R21 |
Охранные системы | Сигнализация |
Аудиосистема | Аудиосистема Alpine |
Тип фар/противотуманные фары | Тип фар/противотуманные фары |
Тип фар/противотуманные фары | Светодиодные |
Пикап
Выпуск: с 2023 года
Привод: задний/полный
Тип батареи: литий-ионная
Рейтинг безопасности: Euro NCAP - 5 звезд
В ноябре 2019 года Илон Маск представил футуристичный пикап Tesla Cybertruck, серийное производство которого началось лишь спустя четыре года.
Брутальный и дерзкий дизайн кузова, непохожий ни на что другое, внешние панели из нержавеющей стали, динамика спортивного автомобиля при огромном для электрокара весе в три тонны — Tesla переписала правила игры и совершила революционный скачок в мире электроавтомобилестроения.
Особенности:
Пикап стал первой моделью Tesla, электросистема которой работает с напряжением 800 вольт. За 15 минут батарея может пополнить запас хода на 218 км.
У Cybertruck нет рамы и привычных лонжеронов, силовая структура сделана по схеме экзоскелета. Внешние панели одновременно выполняют функцию силовой конструкции. Выполнены они из сверхпрочной нержавеющей стали, тот же материал используется в ракетах SpaseX.
В салоне пикапа все по-спартански просто. По центру передней панели размещен огромный 18.5-дюймовый сенсорный дисплей. Во всех версиях установлен Autopilot, который умеет мониторить слепые зоны, менять полосы движения, ориентироваться на развязках, предупреждать о столкновении и экстренно тормозить.
Уверенно чувствовать себя на бездорожье «Кибертраку» помогает дорожный просвет в 443 мм. Пневматическая подвеска обеспечивает ее ход в 304 мм.
Электрокар получил три модификации: с одним электромотором на задней оси. При этом запас хода составляет 402 км. Но такие автомобили будут производиться только в 2025 году. В полноприводной версии два электромотора мощностью 600 л.с и запасом хода 547 км. В топовой комплектации установлены три электромотора и совокупной мощностью 845 л.с., запас хода — 515 км. Эта версия при снаряженной массе 3.1 тонны разгоняет пикап до «сотни» за 2.7 секунд. На презентации модели Илон Маск показал видеоролик, в котором Cybertruck обгоняет Porshe 911. При этом на прицепе пикапа был еще один 911.
Габариты | |||||||
Длина | Ширина | Высота | База | Клиренс | Кол-во мест | Багажник | Масса |
5683 мм | 2201 мм | 1791 мм | 3807 мм | 433 мм | 5 | 3424 л | 3104 кг |
Характеристики | ||
Комплектация | Полный привод, 600 л.с. | Полный привод, 845 л.с. |
Тип двигателя | Электро (два электродвигателя) | Электро (три электродвигателя) |
Макс. мощность двигателя (л.с./ кВт) | 600/448 | 845/631 |
Макс. крутящий момент двигателя (Нм) | 10080 | 13960 |
Запас хода CLTC (км) | 547 | 515 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | 209 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 4.3 | 2.7 |
Емкость аккумулятора (кВт·ч) | 123 | 123 |
Потребляемая мощность на 100 км (кВт·ч) | 22 | 22 |
Время быстрой зарядки (мин) | 30 | 30 |
Стандартное время зарядки (часов) | 12 | 12 |
Перечень базового оборудования | |
Системы активной безопасности | Система автоматического вспомогательного вождения Autopilot: адаптивный круиз-контроль, автоматический контроль перестроения, мониторинг слепых зон, предотвращение столкновений. |
Климатическая система | Трехзонный климат-контроль |
Тип дисков/запасное колесо | 285/65/R20 |
Охранные системы | Сигнализация |
Аудиосистема | Аудиосистема с 15 динамиками и двумя сабвуферами |
Тип фар/противотуманные фары | Светодиодные |
Партнер материала — компания tesla-cars.by, которая представляет полный модельный ряд электромобилей Tesla в Беларуси.
Контакты:
+375 29 129 35 35, WhatsApp, Telegram
sale@tesla-cars.by
БЦ «TEAM Building», Минский р-н, д. Большое Стиклево, 83