— Четыре года назад здесь, на этом производстве состоялась первая варка, но сам бренд начинался раньше — с контрактных варок?
— Да, начинали мы именно с контрактных варок для нашей сети пивных магазинов «Точка», заказывая пиво по своей рецептуре на пяти разных площадках. Но нас не устраивал результат, поэтому, чтобы контролировать все процессы от начала до конца, возник вопрос открытия собственного производства. Эта площадка и стала началом истории Robim Good в 2018 году. В названии компании заложена концепция бренда: Robim Good значит делаем хорошо, на совесть! Для нас было важно подчеркнуть происхождение продукта. На это указывает белорусская составляющая, английская — отсылка к соответствию глобальным мировым тенденциям.
— Страшно ли было ввязываться в эту историю с пивным производством с нуля?
— Опыт у нас был уже немалый, и мы шли в эту историю, прекрасно понимая, что сможем сделать достойный рынка продукт. Самым сложным во всем этом для нас было ждать: оборудования, разрешающих документов и т. д. Длилось это больше чем полгода, но мы боролись со всеми трудностями. И как только пошли первые варки, стало понятно, что все получается, как задумано, и мы будем наращивать объемы.
— Были ли в вашей истории коллаборации?
— Да, мы к ним прибегали, но на эту практику очень сильно повлияла пандемия, которая заставила пивоваров взять паузу в совместных варках. Но в нашей истории были отличные опыты с российскими пивоварнями— например, интересно было варить фруктовый мед, милкшейк с персиками и бананами, различные IPA…
Первым сортом, сваренным под брендом Robim Good, был пилснер — как один из самых коммерчески популярных сортов в мире.
— Какую миссию вы выставили себе на старте?
— Мы хотели доказать, что хороший, качественный продукт бывает не только в Германии или Чехии — его можно получить и в нашей стране; и вот уже четыре года мы с успехом это делаем.
— Какой имидж бренда Robim Good сформировался у белорусского пивного сообщества?
— На самом деле, за четыре года мы пять раз модернизировали производство для увеличения объема. О чем это говорит? О спросе на наше пиво и, соответственно, о вызванном им нашем постоянном росте. Если говорить о цифрах производства, то начинали мы с производственной мощности в 30 тонн в месяц, а сейчас у нас уже 120.
— Какими чертами обладает сегодня ваше пиво?
— Уникальный продукт. Свежий. Натуральный. Конкурентный по цене. Востребованный на рынке.
— Какие сорта сегодня входят в линейку постоянных под брендом Robim Good?
— Это хефевайцен Holiday, лагеры Crystal, Legion и Svěžak, янтарное Amber Ray, темное Darling и IPA. И, конечно, к ним добавляются сорта, которые варятся посезонно или приурочены к каким-то событиям. Одни из самых популярных среди покупателей — Holiday, Crystal и Svěžak. эти сорта особенно актуальны в весенне-летний сезон.
Robim Good HOLIDAY (5,4%)– хефевайцен, чье название действительно говорит о каникулах. Шелковистое, кремовое и полнотелое, с оттенками бананов и нотками гвоздики в балансе со свежестью. Такое станет красивым дополнением к морепродуктам и сливочным сырам, а еще с легкостью заменит знаменитые баварские образцы «пшенички», удивив гостей.
Robim Good CRYSTAL (4,9%) – классический евролагер: светло-золотистый и живой солнечный цвет и оптимальный, четко выверенный баланс хмелевой горчинки и солодовой нотки. Легкость напитка ассоциируется с прозрачностью кристалла в названии.
Robim Good SVĚŽAK (4,6%) – освежающий, охмеленный, с горчинкой светлый чешский лагер. Классический и самый популярный сорт в мире. Хорош и к мясу на гриле и к сырам, и к самым любимым пивным закускам.
— Проводит ли Robim Good дегустации?
— Мы проводим не только дегустации, но и экскурсии. Это отличная возможность не просто познакомить поклонников пивной культуры со всеми производственными процессами, а еще и получить напрямую обратную связь от наших покупателей. Мы всегда максимально открыты для диалога и заинтересованы, чтобы конечному потребителю действительно нравился наш продукт.
— Вы все больше и больше представлены в сегменте HoReCa, расскажите об этом направлении?
— Мы ориентируемся на заведения уровня «средний плюс», что продиктовано имиджем нашей пивоварни и уникальным продуктом, который сегодня по соотношению качества и цены выигрывает у европейских поставщиков, прежде всего чешских, немецких и бельгийских. У нас натуральный свежий продукт, а все поставки из-за границы — это пастеризованное пиво. При этом цена на наш продукт ниже, так что при сочетании этих двух факторов сейчас мы очевидно выигрываем в глазах владельцев ресторанов. Хотя поначалу убеждать их было тяжело, поскольку консерватизм, привычное понимание того, что немецкое или чешское пиво — лучшее, делало свое дело. Но наша команда с этим справилась.
— Каким образом вы отслеживаете то, как трансформируются вкусы вашей аудитории?
— Наша служба маркетинга отслеживает обратную связь по каждому сорту пива, сваренному на нашей площадке или импортируемому в сеть «Точка» — мы все время на связи с нашим клиентом, будь то оптовое направление или наш пивной бренд.
— А как насчет Untappd? Важно ли это приложение для понимания ситуации на рынке?
— Я думаю, что все доступные инструменты по-своему важны для получения обратной связи, но Untappd все-таки является субъективной площадкой для оценки пива: там есть свои особенности выставления оценок и зарабатывания баллов, нет необходимой системности.
— Где купить можно купить продукцию Robim Good?
— Крафтовое свежесваренное пиво от Robim Good Brewery сегодня представлено в 25 населенных пунктах по всей Беларуси, включая столицу, в сети магазинов «Точка» , а также в разных питейных заведениях страны. Подробности есть на этой карте. Информацию о наших новинках раньше всех узнают подписчики инстаграма @robimgoodbrewery.