Усадьба Тышкевичей – это одна из главных достопримечательностей Воложина.
Знатный род Тышкевичей владел окрестными землями вплоть до 1939 года. Дворец возвели на месте, где в Средние века стоял замок. Основное строительство происходило между 1803 и 1806 гг.
В центре внимания архитектурного ансамбля из трех зданий в стиле классицизма была графская оранжерея со сферическим стеклянным куполом. Пальмы и цветущие апельсины когда-то были особым предметом гордости Тышкевичей.
Резиденция хорошо сохранилась до наших дней. После того, как потомки тогдашнего владельца Воложина Юзефа Тышкевича приняли участие в национально-освободительном восстании, усадьба была конфискована в пользу казны.
С советских времен в ее зданиях размещаются различные государственные органы.
Церковь Святых Константина и Елены была построена в 1866 году, памятник деревянного зодчества в ретроспективно-русском стиле.
На протяжении своего существования храм никогда не закрывался и богослужения в нем проводились регулярно.
После 1962 года церковь была единственным действующим православным храмом в Воложине. Церковь Святых Константина и Елены внеcена в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
Костел Святого Иосифа – грандиозное строение на центральной площади города напоминает античный афинский Парфенон.
Храм появился в 1816 году на месте уничтоженного пожаром деревянного костела. Сложно даже представить, что несколько десятилетий назад здание использовали под завод пластмассовых изделий, а крипту – как складское помещение.
К счастью, костелу вернули первоначальный облик, и он продолжает радовать гостей и жителей города.
В 30 км от Воложина находится еще одно местечко, куда мы рекомендуем заглянуть – поселок Ивенец.
Он славится не только своими традициями керамики (про «ивенецкую кафлю» (изразцы) знали от Варшавы до Санкт-Петербурга; завод художественной керамики сегодня в строю), но и местным костелом Святого Михаила Архангела (Белый костел), с которым связана интересная история: чтобы во время войны в 1943 году немцы не вывезли в Германию колокол, монахи его закопали.
Колокол весом в 1,2 тонны смогли найти только в 2006 году и вернули в костел.
Непростая судьба не только у колокола, но и у самого костела. Он был построен в XVIII веке, но после восстания 1863 года его передали православным. Католикам храм вернули только в 1918 году. На колоколе написано, что он отлит в память тех колоколов, которые были сняты после восстания.
В Воложине сохранился архитектурный ансамбль который является одним из лучших образцов классицизма на территории Беларуси: костел Св. Иосифа с брамой-колокольней и бывшая усадьба Тышкевичей строились в одно время и были частью единого проекта.
В городе сохранилось здание иешивы – высшей еврейской религиозной школы, идеи которой во многом определили облик современного иудаизма. Здесь учились будущие раввины из разных европейских регионов, а также из Америки и Российской империи. На местном еврейском кладбище, которому более 300 лет, сохранилась могила основателя иешивы – Хаима Воложинера. С 2022 начались работы по реконструкции иешивы: здесь появится музейная экспозиция, а также возможность для проживания.
На улице Горького сохранились дома 1920-х годов по типовому проекту в стиле модерн, построенные для польских пограничников. В одном из них сейчас располагается краеведческий музей, а во время Второй мировой размещалась штаб-квартира бургомистра.
По письменным источникам Воложин известен с XIV столетия. Поселение принадлежало Монвидам, Верейским, Гаштольдам, Слушкам, Радзивиллам, Чарторыйским, Тышкевичам.
Юзеф Тышкевич внес немалый вклад в развитие Воложина. Он инициировал строительство костела Святого Иосифа и выделил на это средства. На сегодняшний день он считается одной из главных архитектурных доминант города. Под хорами костела находится семейная усыпальница Тышкевичей.
На протяжении трех столетий город был объектом частной собственности: его можно было купить, продать, подарить, передать в наследство. В ХIХ столетии город получил право на самоуправление.
Во время революции 1905 – 1907 гг. жители Воложина участвовали в митингах и забастовках. В годы первой мировой войны Воложин стал прифронтовым. Город побывал в немецкой и польской оккупации.
В годы Великой Отечественной войны район стал партизанским краем. В Воложине, Ракове, Забрезьи, Вишневе, Ивенце фашисты создали местные концентрационные лагеря смерти (еврейские гетто), в которых погибло более шести тысяч человек.
В Воложине сохранился архитектурный ансамбль который является одним из лучших образцов классицизма на территории Беларуси: костел Св. Иосифа с брамой-колокольней и бывшая усадьба Тышкевичей строились в одно время и были частью единого проекта.
В городе сохранилось здание иешивы – высшей еврейской религиозной школы, идеи которой во многом определили облик современного иудаизма. Здесь учились будущие раввины из разных европейских регионов, а также из Америки и Российской империи. На местном еврейском кладбище, которому более 300 лет, сохранилась могила основателя иешивы – Хаима Воложинера. С 2022 начались работы по реконструкции иешивы: здесь появится музейная экспозиция, а также возможность для проживания.
На улице Горького сохранились дома 1920-х годов по типовому проекту в стиле модерн, построенные для польских пограничников. В одном из них сейчас располагается краеведческий музей, а во время Второй мировой размещалась штаб-квартира бургомистра.
По письменным источникам Воложин известен с XIV столетия. Поселение принадлежало Монвидам, Верейским, Гаштольдам, Слушкам, Радзивиллам, Чарторыйским, Тышкевичам.
Юзеф Тышкевич внес немалый вклад в развитие Воложина. Он инициировал строительство костела Святого Иосифа и выделил на это средства. На сегодняшний день он считается одной из главных архитектурных доминант города. Под хорами костела находится семейная усыпальница Тышкевичей.
На протяжении трех столетий город был объектом частной собственности: его можно было купить, продать, подарить, передать в наследство. В ХIХ столетии город получил право на самоуправление.
Во время революции 1905 – 1907 гг. жители Воложина участвовали в митингах и забастовках. В годы первой мировой войны Воложин стал прифронтовым. Город побывал в немецкой и польской оккупации.
В годы Великой Отечественной войны район стал партизанским краем. В Воложине, Ракове, Забрезьи, Вишневе, Ивенце фашисты создали местные концентрационные лагеря смерти (еврейские гетто), в которых погибло более шести тысяч человек.