В нашем тест-драйве участвовал X-Trail e-Power e-4ORCE 2023 года в максимальной комплектации TOP. Автомобиль сразу привлекает внимание: с одной стороны, брутальный — широкие колесные арки, квадратный капот, с другой, стильный и элегантный — изящные линии кузова, светодиодные фары с игривым прищуром, V-образная радиаторная решетка.
Заглядываем в багажник: двухуровневый пол, два органайзера, предусмотрена зарядка 12V. Внушительный объем 575 литров прекрасно вместит все необходимое для путешествия. Что и говорить, рыбаки и охотники точно оценят это пространство. Более того, задний ряд сидений можно сложить и увеличить объем перевозимого багажа в разы. Удобная опция — электропривод багажника c системой свободные руки: открываем и закрываем дверцу одним движением ноги.
Внешне автомобиль не кажется большим, но, оказавшись в салоне, напрочь забываешь о том, что это компактный кроссовер — здесь действительно много пространства, воздуха и света добавляет панорамный люк. Сиденья выполнены из перфорированной кожи, оснащены электрорегулировкой — 10 положений для водителя, 4 для пассажира: это стоит того, чтобы потратить время на настройку — после долгой дороги тело скажет спасибо. К слову, сиденья имеют опцию подогрева: да, летом неактуально, но зимой нельзя не оценить.
Особое спасибо производителю за разумный баланс сенсорного управления и здравого смысла: все важнейшие опции активируются физическими кнопками — начиная климат-контролем (здесь он трехзонный), заканчивая переключением режимов движения. При этом есть две цифровые панели 12,3 и 7 дюймов и широкий тач-скрин на центральной консоли. Можно подключить Apple Car Play или другие устройства при помощи WiFi, подзарядить телефон при помощи USB или беспроводной зарядки.
Пассажиры заднего ряда оценили удобство: сиденья можно двигать в диапазоне 22 см — места точно хватит всем. Здесь же — климат-контроль, подогрев сидений, порты USB-C, USB-B, шторки. Важный нюанс: поскольку автомобиль электрифицированный, в нем плоский пол, что обеспечивает комфорт посередине.
С первых минут движения за рулем гибридного Nissan кажется, что на этом авто ездишь далеко не впервые: к нему не надо привыкать, благодаря высокой посадке — отличный обзор, прекрасно чувствуются габариты, проекция на лобовое помогает контролировать скорость, следить за подсказками ассистента (автомобиль прекрасно считывает знаки, контролирует движение по полосе, показывает скорость и обстановку вокруг). Хорошо оптимизирован усилитель руля — управление плавное и комфортное. В городе удобна функция e-Pedal. Она позволяет управлять автомобилем при помощи одной лишь педали газа: отпускаем педаль — автомобиль тормозит вплоть до остановки, нажимаем — набирает скорость. Буквально пять минут с использованием непривычной для водителя авто с ДВС опции — и движения становятся более плавными, а езда комфортной (мы ведь за рулем гибридного Nissan).
Фишка этого Nissan — в технологии e-POWER, сочетающей в себе бензиновый двигатель, который заряжает аккумулятор, и два электрических мотора общей мощностью 250 кВт. А еще — в трансмиссии e-4ORCE: крутящий момент распределяется между передним и задним колесами, чтобы сцепление шин с дорогой в любых условиях было максимальным, при этом торможение регулируется индивидуально для каждого из четырех колес.
Автомобиль динамичен, хорошо маневрирует в потоке, легко идет на обгон, идеально подстраивается как на обстоятельства на дороге, так и под стиль вождения. Несмотря на то, что X-Trail довольно высокий, он не раскачивается на скорости. Подвеска приятна по балансу комфорта и управляемости, хорошо держит дорогу и чутко реагирует на движения рулем.
Автомобиль легко набирает скорость: заявленные 100 км/ч за 8 секунд оправданы. Но к скорости 130-140 км/ч уже идет натужнее: протестировали разгон до 160 км/ч на безопасных закрытых участках (максимальная заявленная скорость 180 км/ч).
Очень удобна интерактивная панель — на ней отображается вся актуальная информация в режиме онлайн: распределение заряда, запас хода, состояние автомобиля, время в пути, пробег и т. д. Хороша и шумоизоляция: двойные стекла оправданы в конструкции авто.
Комплекс находится в 120 км от Минска, в Могилевской области: дорога до него довольна комфортна (большая часть пути пролегает по трассе), добрались меньше чем за полтора часа с остановкой.
Стоит лишь заехать на территорию, оказываешься в другом измерении, — здесь время замедляется, вся суета остается за пределами — вокруг лес и пение птиц. Комплекс расположился на живописном берегу Березины: уютные гостевые домики, современный гостиничный комплекс с просторными комфортабельными номерами трех категорий, рестораном, спа и бассейном, тренажерным залом, конференц-залами, баром и караоке, русская баня, беседки, теннисные корты, детский городок, кемперная стоянка, вертолетная площадка. Удивительно, но несмотря на полную загрузку, на территории комплекса чувствуешь себя уединенно и спокойно, лишь изредка встречая постояльцев. А ведь именно таким мы и представляем премиальный отдых.
Территория очень красива и просто необъятна: здесь перемещаются на велосипедах и электромобилях, чтобы ничем не нарушить природную идиллию. К слову, нам пригодился режим движения исключительно на электротяге EV. За счет полностью заряженной батареи не включая ДВС X-Trail может проехать до 10 км: тихо, экологично, экономично.
Гостям предлагают водные экскурсии на катере по Березине. Особое удовольствие — рыбалка: с берега, лодки или пирса — выбор за гостем. И даже начинающий рыболов останется в восторге от процесса и результата, ведь на территории комплекса есть зарыбленное озеро. Не меньшей популярностью гостей «Березинской дубравы» пользуется охота: площадь охотничьего хозяйства более 30 тысяч га.
Стоимость проживания в домиках, где есть обустроенная кухня, зона отдыха (по 5 номеров) — от 605 до 803 руб. за номер, в гостевом комплексе — от 594 до 737 руб. в зависимости от категории номера (всего 10 номеров). В стоимость входят: завтрак, аквазона, караоке-бар, бильярд, рыбалка, спортинвентарь, теннисный корт, аренда беседок и передвижение на электрокаре с сопровождением.
Говорят, дорога домой всегда быстрее. А мы бы добавили и комфортнее, когда за рулем X-Trail. По пути назад активно тестировали круиз и ассистенты. Автомобиль отлично видит дорожную разметку, полосу и даже сам подруливает (система ProPilot). А вот выходя из режима круиза, при съезде с полосы руль и педаль начинают вибрировать, предупреждая об опасности съезда с полосы. С включенным сигналом поворота при перестроении такого не будет. К слову, о перестроении: автомобиль оснащен камерами и датчиками слепых зон и, если вдруг водитель не увидел помеху справа, значок на боковом зеркале его предупредит.
С парковкой авто справится каждый: на дисплей выводится вид сверху, есть обзор спереди, сзади и сбоку, парктроники показывают направление движения, сигнализируют о приближении к препятствию. Ну а если хочется почувствовать себя за рулем технологичного авто и просто расслабиться, это тоже возможно: X-Trail сам припаркуется, найдя подходящее место — водителю лишь надо выбрать способ парковки.
X-Trail — классный современный автомобиль, который приближается к уровню «премиум». Идеальный для путешествий, благодаря просторному салону, большому багажнику, техническому оснащению и удобным ассистентам (автомобиль идеально считывает знаки и отражает их через проекцию на лобовое стекло, а также великолепно держит полосу). Прекрасно управляемый, экономичный (зафиксировали расход 6,5 л в супердинамичном режиме на 100 км пути — отличный результат!), сочетает в себе лучшие качества электромобиля (минимальное воздействие на экологию, низкие затраты на обслуживание) и ДВС (обеспечивает подзарядку аккумулятора и не зависит от зарядок).
Мы пытались найти недостатки и, признаемся, это было сложно: если сильно придираться, то можно отметить дрожание боковых зеркал на скорости от 130 км/ч. Но в целом — это идеальный автомобиль и для города, и для путешествий, надежный, маневренный, динамичный.
Стоимость 109 900 руб. за комплектацию TOP 2023 года выпуска и 122 900 BYN при покупке той же комплектации 2024 года выпуска. Импортер сейчас разработал выгодные условия покупки — лизинг на 24 месяца под 0,01% в белорусских рублях, а также кредит на 120 месяцев с первоначальным взносом в 20% и льготной ставкой 0,01% на 180 дней.
Автоцентр «ДрайвМоторс» располагается в г. Минске, по адресу: Долгиновский тракт, 186, +375 (44) 734-70-00