В этом уикенде редакция «Лучшее в Беларуси» успела многое: протестировать отдых в загородном эко-клубе «Три медведя», посетить достопримечательности в живописных городах, побывать на мастер-классе по приготовлению стейков в «Ёдишках», а ещё испытать новенький Opel Grandland X.
Маршрут: Минск — Мядель — Видзы — загородный эко-клуб «Три медведя»
Общее расстояние: 225 км
Общее время в пути: 3 часа 15 минут
Дороги: Р58 — Р27
Расстояние до Мяделя мы преодолели меньше чем за два часа. Дорога по нарочанскому краю всегда поражает своей живописностью и красотой, потому пролетает для всех незаметно. Первая достопримечательность Мядельщины — «Мядельская кальвария». Не заметить это место невозможно — входная арка с золочёной скульптурой на холме сразу бросается в глаза на фоне заснеженного леса. Интересный сегодня объект для туриста, раньше он был местом паломничества для верующих со всего мира. Это копия иерусалимской Крестовой дороги протяжённостью два километра. К 250-летию создания «Мядельской кальварии» путь был восстановлен, 14 из 18 каплиц реконструированы: сейчас туристы могут прогуляться здесь, увидеть святыни, фрагменты которых сохранились с 1772 года.
Следующая остановка — костёл Божией Матери Шкаплерной в Мяделе. Построенный на холме, храм виден издалека. И это действительно интересный культурный, религиозный и архитектурный объект. Посудите сами: костёл возведён в 1754 году, изначально он принадлежал ордену кармелитов, долгое время здесь хранились мощи Святого Юстиниана, привезённые из Рима (теперь они в Мосарском костёле), с 1832 года по 1920 костёл был православным храмом, но уже больше века принимает католиков. В архитектуре костёла слились элементы Ренессанса и барокко. Рекомендуем заглянуть внутрь — в его интерьере очевидны отсылки к рококо, а ещё здесь сохранились оригинальные фрески.
Следующая остановка — Видзы и Костёл Рождества Девы Марии, второй по высоте в Беларуси (первый — костёл в Гервятах). Высота его шпилей 59 метров (61 — в Гервятах). Храму немногим более 100 лет, его строительство начали в 1909 году. Во время Первой мировой костёл сильно страдал (в Видзах проходила линия фронта). Позже его отремонтировали, а в память о военных событиях вмуровали в стены головки снарядов. В советские времена храм использовали, как это часто было тогда, в качестве склада, спортивного зала. Сейчас это центральное место для верующих католиков Браславщины и интересный туристический объект.
От Видз до «Трёх медведей» — 18 километров по грунтовой, а в нашем случае ещё и заснеженной дороге через маленькие и очень колоритные деревеньки. Учитывая, что мы были на авто с хорошей проходимостью, на дорогу ушло немногим более получаса. Но в построении маршрута рекомендуем закладывать больше времени на этот отрезок пути.
Маршрут: «Три медведя» — «Хутор Ёдишки» — «Три медведя»
Общее расстояние: 40 км
Общее время в пути: 1 час
Дороги: Р27
В «Трёх медведях» продумано все до мелочей, и в каждой детали чувствуется внимание к гостю. Шведский стол в ресторане под аккомпанемент канарейки, которая появляется здесь каждое утро, — это завтрак. Разнообразное европейское меню с блюдами от шефа и в сопровождении музыкантов — это ужин. Караоке и танцы здесь же — это ночная программа для тех, кто желает веселья и праздника. И всегда и во всём — предупредительное обслуживание персонала.
Настольные игры, кинозал, пинг-понг в любое время года в беседке, прокат оборудования, лодок, досок для серфинга, велосипедов, самокатов (что актуально в весенне-летний период), снастей для рыбной ловли и даже телескопа для наблюдения за звёздами… Здесь есть всё, чтобы не заскучать.
Второй день нашего отдыха можно назвать гастрономическим, ведь главным его событием стало посещение «Хутора Ёдишки» и участие в мастер-классе по приготовлению стейков. «Ёдишки» зимой — это особенное удовольствие. Хутор, укутанный снегом, тепло встречает гостей: огромный белый пес Амур, готовый обниматься со всеми, кролики, с любопытством и осторожностью выбегающие из-за строений… Бычки, коровы, овцы, козы… Это отдельный мир, попадая в который забываешь обо всем и по-настоящему отдыхаешь от суеты, повседневности и шума города. И в каком бы формате гости ни приехали на «Хутор Ёдишки» — с ночевкой или без, семьей или компанией из пары человек, — каждого здесь ожидает экскурсия по семейной ферме, где хозяин «Хутора» Андрей Абрамов рассказывает историю создания Деревни XXI века, её миссию, цели, посвящает в технологию производства деревенских натуральных продуктов «Хутор Ёдишки», ставших неотъемлемой частью высокой культуры питания. Именно в «Ёдишках» появился ресторан высокой деревенской кухни, куда мы и отправились постигать мастерство приготовления стейков и дегустировать блюда, приготовленные из деревенских натуральных продуктов. Ресторан, а точнее Steak House, — это отдельно стоящее строение, в глубине семейной фермы, у самой кромки леса на берегу реки, он легко вмещает до 15 человек. Гостей здесь согревает камин, гостеприимство хозяев и предвкушение лучших стейков, приготовленных белорусским ковбоем.
Маршрут: загородный эко-клуб «Три медведя» — Глубокое — Минск
Общее расстояние: 244 км
Общее время в пути: 3 часа 40 минут
Дороги: Р18 — Р3 — М3
Зимой город, визитной карточкой которого стала сгущёнка, не менее уютный и приветливый, чем летом. Правда, из-за морозов прогулки укорачиваются, но впечатления-то становятся ещё ярче. В городе много достопримечательностей: сама застройка, в которой сохранилось много зданий конца XIX-XX века, живописная городская набережная, аллея знаменитых земляков (оказывается, в Глубоком родились многие известные белорусы), два храма XVII века — Троицкий костёл и Собор Рождества Богородицы, на кладбище «Коптевка» можно посмотреть часовню Святого Ильи XVIII века, здесь же, на кладбище, располагается польское военное захоронение 1920-х годов, мемориальная колонна конца XVIII века, воздвигнутая в честь Конституции Речи Посполитой от 3 мая 1791 года, и даже могила барона Мюнхгаузена (правда, это не «тот самый Мюнхгаузен», но это ведь никого не смущает). Любителям мистики и тайн придётся по душе экскурсия в подземелья Собора Пресвятой Богородицы. Здесь хоронили монахов ордена кармелитов, потом, в XIX веке, подвалы стали госпиталем и местом укрытия повстанцев в 1830-е, есть сведения, что во времена гражданской войны в подвалах храма содержали заключённых, в советские времена здесь были склады консервного завода. Ну а если погода позволяет, после путешествия по подземельям можно подняться на колокольню собора и увидеть Глубокое с 24-метровой высоты — полюбоваться пейзажами и увидеть, как гармонично город расположился между озёрами. И это прекрасное завершение экскурсии и всего путешествия. Дорога в Минск из Глубокого комфортна и быстра, а полученные эмоции и заряд позитива ещё долго будут согревать и вдохновлять.
Тест-драйв: Opel Grandland X
Наша редакция очень внимательно подходит к выбору авто для путешествий. Учитывая погодные условия, характер дорог (достаточное количество заснеженных грунтовых дорог) и количество пассажиров, мы остановились на новом для нашего рынка Opel Grandland X в максимальной комплектации Cosmo (впервые автомобиль был представлен в Европе в 2018 году). Сразу оговоримся, что сегодня Opel уже не принадлежит General Motors, его владельцем (как и владельцем его дочернего бренда Vauxhall) в 2017 году стал концерн PSA. Что ж, тем интереснее тест-драйв.
Современный и лаконичный, по-немецки консервативный экстерьер Grandland X и по-французски элегантный в деталях интерьера (любители французских марок Peugeot и Citroën найдут совпадения во многих элементах). Поначалу может показаться, что автомобиль является обновлённой версией Opel Mokka, который General Motors выпускала в 2012–2019 годах на платформе GM Gamma II. Но при более близком знакомстве с автомобилем становится понятно: Grandland X построен на базе французских кроссоверов Peugeot 3008 и Citroën C5 Aircross.
Оказавшись на водительском сиденье, с первых секунд чувствуешь себя комфортно: всё интуитивно понятно (каждая кнопка и рычажок на своём месте), радует открывающаяся панорамная крыша, подогрев руля, подогрев и вентиляция кожаных сидений с разной степенью активности. К слову, сиденья настраиваются довольно быстро и неплохо распределяют нагрузку на спину, что в длительном путешествии важно. Но людям крупной комплекции кресло может показаться узковатым. Автомобиль идеально укомплектован с точки зрения электроники и всевозможных ассистентов и датчиков безопасности, актуальных для водителя как во время движения, так и в процессе парковки автомобиля, впечатляет и современная многофункциональная мультимедиа со встроенными сервисами Apple Car Play и Android Auto (пара секунд — и вы на связи со своим авто и внешним миром). Правда, есть нюанс, который показался нам странным при таком оснащении электроникой: производитель не предусмотрел возможность блокировки центрального замка автомобиля при работающем двигателе во время отсутствия водителя с ключом в салоне авто. То есть, если вы хотите выйти из авто и не глушить при этом двигатель, заблокировать Grandland X не получится: даже при механическом закрытии ключом заблокируете лишь дверцу водителя.
Для пассажиров заднего ряда созданы идеальные условия — много пространства для ног, раскладывающийся под
локотник с подстаканниками, регулируемый подогрев сидений, воздуховоды в торце центрального тоннеля, USB-разъем для зарядки гаджетов, розетка на 12 В.
Багажник вместительный (более 500 литров), при необходимости задние сиденья складываются, и он становится ещё больше. Есть и дополнительный проём, который позволит перевозить длинномерные предметы, например, лыжи или сноуборд. Приятное дополнение — электропривод багажника.
В Grandland X очень достойная шумоизоляция. Автомобиль хорош в управлении, уверенно держит дорогу и имеет нормальную для городского режима динамику. Автомат переключает передачи быстро и плавно. Энергоёмкость подвески средняя. Несмотря на свой откровенно немаленький вес, небольшой объём двигателя (турбированный бензиновый 1,6 литра, 150 л. с.) и отсутствие версии с полным приводом, новый кроссовер от Opel оказался достаточно проходимым, неплохо проявил себя на заснеженных дорогах, справлялся с небольшими сугробами, не уходил в заносы. Но, признаться, автомобилю не хватило динамики на трассе, потому Grandland X оставил о себе впечатление скорее городского кроссовера, а не полноценного внедорожника (но, собственно, он на это и не претендует).
Отдельного внимания заслуживают фары Grandland X. Лучше и объёмнее света этих фар в автомобилях данного класса мы ранее не встречали. Здесь установлены светодиодные фары проекционного типа с технологией Full LED (адаптивные), в тандеме с галогенными противотуманными фарами они создают превосходный угол обзора. С таким светом, как в Opel Grandland X, управление в тёмное время суток однозначно будет вызывать меньше дискомфорта у водителя и создаст дополнительное ощущение безопасности у пассажиров.
Вывод: Opel Grandland X — отличный надёжный городской кроссовер, немецкий автомобиль с французским происхождением. Практичный, лаконичный, современный, удобный, который подойдёт и женщинам, и мужчинам, легко станет семейным автомобилем. Инновации, комфорт, безопасность — пожалуй, вот они — веские аргументы в пользу нового Grandland X.
Благодарю вас за то, что помогаете исследовать родную Беларусь. Сейчас как никогда актуальны такие маршруты, обязательно отправимся в мини-путешествие с друзьями по вашим следам! :)