Фабрика прошла долгий путь от маленького заводика до крупнейшего предприятия страны с почти сотней фирменных магазинов в самых разных уголках Беларуси.
В 1870 году купец Ханон Райцин построил в Бобруйске дрожжевой завод — деревянное здание. В штате тогда было всего три сотрудника. Производство быстро развивалось и масштабировалось, и также быстро менялись его владельцы, но на протяжении своей дореволюционной истории оно было успешным.
Лишь в 1929-1930 годах завод реконструировали и перепрофилировали, дав ему новую жизнь и новое имя, — так появилась кондитерская фабрика «Красный пищевик». В 1931 году здесь начали выпуск пастилы, мармелада, повидла, позже запустили халвичный цех, карамельный (1934 год), дражейный (1937 год).
В 1934 году выпустили первую партию знаменитой бобруйской халвы, тогда же освоили и производство зефира.
Во время войны предприятие практически полностью сгорело. Но после восстановления «Красный пищевик» продолжил работу и основной упор сделал на выпуске пастилы, зефира и мармелада.
К 1940 году на фабрике работало 750 человек, и даже в предвоенные времена они продолжали трудиться, выпуская 33 вида сладостей.
К концу 1980-х годов предприятие достигло невероятной мощности — 18 тысяч тонн продукции в год. 85% продукции реализовывалось внутри страны, 15% — в других республиках Союза.
Сладости «Красного пищевика» были очень востребованы — зефир из Бобруйска даже входил в сувенирные наборы Кремля.
В 90-х компания вступила в свою новую эру развития: «Красный пищевик» стал акционерным обществом, а после перешел к концерну «Белгоспищепром».
Летом 2019 года в истории «Красного пищевика» произошло еще одно важное событие — был открыт современный, полностью автоматизированный логистический центр. Здесь может храниться до 800 тонн сладкой продукции.
В апреле 2022 года в Славгороде запустилась новая могульная линия по производству жевательного мармелада и жевательных конфет, где производят тонну сладкой продукции в час. Порядка 60 процентов выпускаемой с конвейера продукции – инновационная. Уже существующий ассортимент фруктово-желейных «жевалок» на основе желатина, агара, каррагинана, пектина дополнят новые виды мармелада, рассчитанные на разные потребности покупателей.
Конечно же, в ОАО «Красный пищевик» функционируют сертифицированные системы менеджмента, соответствующие требованиям СТБ и международных органов аккредитации. Они регламентируют разработку и производство всей продукции фабрики, начиная с зефира и заканчивая шоколадом, а также безопасность — от рецептуры до условий хранения.
С большим уважением «Красный пищевик» относится к традициям и производит любимое лакомство взрослых и детей не просто из натуральных ингредиентов, а некоторые виды продукции – вручную, как это было десятилетия тому. Сохраняя важный этап производства — сушку на деревянных поддонах. Здесь уверены, что ни один современный материал не может повторить структуру и природную энергию дерева, ни одно инновационное ноу-хау не может заменить традиционную технологию.
Основными ингредиентами для производства зефира и в 1960-е, и в 2000-е годы остаются пектин, яблочное пюре, патока, сахар, яичный белок.
«Красный пищевик» постоянно находится в поиске интересных вкусовых сочетаний и регулярно радует любителей сладкого.
Среди новинок — ягодно-фруктовый жевательный мармелад «TINKI». Удобная упаковка и оригинальные формы превращают перекус в веселую игру, а необычные сочетания вкусов делают «жевалки» любимым лакомством детей.
Хитом сезона стала яркая коллаборация лета с Минским заводом безалкогольных напитков: зефир «Первый бобруйский» со вкусом «Бела-колы» — незаменимый продукт на любой оупен-эйр вечеринке. Освежающий вкус с ноткой кислинки и много яблочного пюре в составе.
Сегодня у сладкоежек есть уникальная возможность узнать самые интересные факты из истории становления старейшего предприятия Могилевской области и попасть в зефирное «закулисье», чтобы увидеть, как рождаются сладости эксклюзивной ручной работы — «одуванчики», «метеориты», «грибочки», и как «дышит» зефир на деревянных досках. Также гостям покажут, как и из чего делают любимый многими поколениями мармелад. Во время экскурсии можно не только попробовать «новорожденные» сладости, но даже поучаствовать в процессе их создания.
В фирменных магазинах «Красного пищевика» представлен наиболее широкий ассортимент продукции, и именно здесь в первую очередь появляются новинки бренда.
В 2025 году по всей республике работают 20 фирменных магазинов. Кстати, «Красный пищевик» активно развивает направление франчайзинга. Франшиза компании с узнаваемым именем, качественной продукцией и безупречной репутацией на рынке пользуется большой популярностью. Франчайзинговая сеть насчитывает 118 торговых объектов.
Согласно исследованию, проведенному белорусским рейтинговым агентством BIK Ratings, «Красный пищевик» входит в десятку лучших франшиз нашей страны.
Сегодня сладости «Красного пищевика» знают во всем мире. В экспортном портфеле – свыше 10 стран. А участие в международных выставках всегда отмечается высокими наградами. При этом компания продолжает развиваться, наращивать мощности и модернизировать производство, сохраняя преемственность поколений и преданность традициям.