Еще 10-15 лет назад такие сыры, как моцарелла, рикотта и маскарпоне только набирали популярность среди белорусских покупателей. На нашем рынке они были представлены преимущественно импортными брендами. «Туровский молочный комбинат» стал первым предприятием в Беларуси, специализирующимся на выпуске традиционных итальянских сыров.
Первая продукция под брендом Bonfesto появилась на белорусском и российском рынках в 2013 году. Запуск работы на предприятии осуществлялся силами команды из 175 сотрудников, в день перерабатывалось 40 тонн молока, производство сыра составляло 970 тонн в год. Сегодня эти показатели ощутимо выросли: объем переработанного молока увеличился до 700 тонн в сутки, производство сыра — около 40 000 тонн в год, штат насчитывает более 500 квалифицированных специалистов.
>40 000 тонн продукции в год выпускает «Туровский молочный комбинат».
Решения, которые внедрили на «Туровском молочном комбинате», разрабатывали совместно с итальянскими специализированными компаниями, профессионалами в области проектирования технологических линий.
При проектировании и строительстве предприятия были внедрены передовые технологии глубокой переработки сырья и установлено оборудование, не имеющее аналогов в СНГ.
Безусловно, ключевая роль в развитии предприятия принадлежит команде сотрудников. Компания объединила под своей крышей специалистов из разных уголков Беларуси, которых обучили новой специализации. Сотрудники предприятия прошли стажировку в странах, являющихся странами происхождения выпускаемых сыров, и продолжают постоянно повышать свое мастерство. На предприятии разработаны собственные профессиональные подходы: регулярно проводятся семинары для работников, внедрено наставничество.
С самого старта проекта особое внимание уделяется контролю качества. На предприятии внедрены и сертифицированы международные системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции.
Производственная лаборатория «Туровского молочного комбината» аккредитована на соответствие ISO/IEC 17025. Лабораторный контроль осуществляется в соответствии с требованиями регламентов Евразийского экономического союза и требованиями технических нормативных правовых актов Республики Беларусь, а также в соответствии с внутренними спецификациями предприятия.
Специалисты лаборатории анализируют сырье, готовую продукцию по всем показателям качества и безопасности. За год в лаборатории проводится более 100 тысяч испытаний: физико-химических, микробиологических и органолептических.
«Туровский молочный комбинат» неоднократно подтверждал качество продукции в различных конкурсах, в их числе – Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества и почетная награда с занесением на Республиканскую доску Почета.
Сегодня более 80% продукции «Туровского молочного комбината» поставляется на экспорт. География экспорта насчитывает более чем 20 стран мира, среди которых Азербайджан, Армения, Грузия, Иордания, Китай, Молдова, Монголия и др. При этом главными торговыми партнерами для комбината остаются Россия, Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан.
Объем экспорта «Туровского молочного комбината» — 145 млн долларов в год.
На конкурентном российском рынке Bonfesto в категории итальянских сыров входит в топ самых продаваемых брендов в ретейле, неотрывно следуя за крупнейшими производителями мирового масштаба.
Продукция комбината представлена в крупных российских федеральных и региональных сетях от Москвы до Владивостока. В Беларуси у Bonfesto 100%-ное покрытие крупных торговых сетей.
Моцарелла и маскарпоне стали значительно доступнее для белорусских и российских потребителей благодаря широкой представленности Bonfesto. Рынок рикотты формировался силами Туровского молочного комбината, и для многих производителей Ricotta Bonfesto является бенчмарком в качестве продукта и стратегии развития.
Бренд Bonfesto представлен в ретейле, Bonfesto Cooking — в сегменте Food Service.
Качество сыров профессионального направления Bonfesto Cooking подтверждается наградами международных конкурсов и высокой оценкой профессионального сообщества на международных форумах и выставках.
Для создания комьюнити лояльных кулинаров, открытых к творческим экспериментам на кухне, Bonfesto привлекает амбассадоров бренда. В каждой категории — это эксперты в своей сфере, лидеры мнения для различных групп потребителей, именитые шеф-повара России и Беларуси. Так формируется кулинарная эстетика Bonfesto: любой человек может готовить дома такие блюда как сырники из рикотты, тирамису или итальянскую пиццу.
Bonfesto ни дня не стоит на месте. Компания ежегодно исследует предпочтения потребителей, обновляет ассортимент, чтобы предложить почитателям сырной продукции интересные новинки. Методично работает в повышении культуры потребления итальянской группы сыров: моцареллы, рикотты, маскарпоне, проволетты, скаморцы; расширяет линейку творожных сыров новыми вкусами. Bonfesto — это бренд-новатор, который формирует тренды и задает высокие темпы развития на рынке.