Началось все в далеком 1996 году с монтажа готовых роллет, которые привозили из Прибалтики. Проработав таким образом не больше года, скромная (не по характеру, а по масштабам) компания из 6 амбициозных сотрудников начала развиваться семимильными шагами. Уже через девять лет «АЛЮТЕХ», возглавляемый Алексеем Жуковым, построил свой первый и до сих пор крупнейший в СНГ алюминиевый экструзионный завод СООО «АлюминТехно».
За 27 лет компания «АЛЮТЕХ» расширила штат сотрудников с 6 человек до 4,7 тыс.
Дальше — больше. Спустя 4 года в строй был введен завод по производству роллетных комплектующих — ООО «Алютех Инкорпорейтед». А еще через 5 лет запущен самый крупный в составе холдинга (площадь — 50 тысяч кв. м!) завод «Алютех Воротные Системы». Все три производственные площадки успешно работают под Минском и сегодня.
Мощности завода «Алютех Инкорпорейтед» позволяют выпускать до 25 тыс. тонн алюминиевой или 70 тыс. тонн стальной окрашенной ленты, а также до 150 млн погонных метров профилей роликовой прокатки в год.
Годовая производительность литейного цеха завода «АлюминТехно» — 55 тыс. тонн алюминия, прессовых линий — свыше 45 тыс. тонн, покрасочных линий и цехов анодирования — более 35 тыс. и свыше 10 тыс. тонн соответственно.
Мощности завода «Алютех Воротные Системы» позволяют выпускать около 240 тыс. ворот в год, а это — 500-600 изделий в день.
Большому делу — большая миссия. Ее «АЛЮТЕХ» для себя сформулировал так: производить и предлагать людям качественный продукт, который делает их жизнь удобнее, а окружающий мир — красивее. Иначе говоря, с самого начала во главу угла было поставлено качество.
На предприятиях Группы компаний осуществляется полный цикл контроля качества на всех этапах — от тщательной проверки закупаемых сырьевых материалов, составов сплавов, контроля геометрии производимого профиля и комплектующих и до выходного контроля качества готовых изделий.
За все время работы компанией получено более 700 документов из 15 стран мира, подтверждающих качество и надежность продукции «АЛЮТЕХ».
Подтверждением высокого качества продукции «АЛЮТЕХ» являются многочисленные сертификаты соответствия испытательных центров СНГ, Европы и США. Системы менеджмента качества на предприятиях Группы сертифицированы на соответствие требованиям международных стандартов ISO серии 9000, а также ISO серии 14000. Последний подтверждает качество и экологическую безопасность продукции холдинга и, соответственно, возможность ее применения при возведении современных «зеленых» зданий.
Начав со сборки готовых роллет, за 27 лет работы компания «АЛЮТЕХ» выросла в настоящего алюминиевого гиганта. Сегодня в ассортименте холдинга представлен целый комплекс решений для частных и коммерческих объектов:
Особое внимание в компании уделяется развитию товарного направления «алюминиевые профильные системы», инжинирингу и работе с архитекторами. В ассортименте «АЛЮТЕХ» — более 20 товарных групп алюминиевых профильных систем: профили для фасадов, витражей, балконов, зимних садов, окон, дверей, интерьерных перегородок, противопожарных конструкций…
Более того, следуя принципу «каждая новаторская идея достойна воплощения», специалисты отдела собственных архитектурных решений «АЛЮТЕХ» выполняют разработку уникальных профильных систем под объект.
Алюминиевые профили бренда используются для реализации изящных светопрозрачных фасадов бизнес- и торговых центров, аэропортов и спортивных арен. Стильные и функциональные окна, двери и порталы «АЛЮТЕХ» устанавливаются в частных коттеджах, ресторанах и отелях по всему миру.
Предприятие «АлюминТехно» выпускает более 1000 различных конфигураций алюминиевых профилей, которые применяются не только в строительстве, но и в автомобиле- и станкостроении, авиации, энергетике, мебельной промышленности.
Еще в то время, когда компания активно наращивала производственные мощности, стало понятно, что емкости белорусского рынка для амбициозного развития недостаточно. И «АЛЮТЕХ» нацелился на экспорт.
Для реализации масштабного плана по выходу «за границы» на всех заводах были созданы отделы экспорта с командами из опытных менеджеров-продавцов, каждый из которых говорит на нескольких языках. Параллельно расширялся и дорабатывался ассортимент, продукция проходила испытания и получала необходимые международные сертификаты.
Сегодня доля экспорта в структуре продаж компании составляет более 90%, примерно половина из них — рынок России, на который приходится наибольший объем поставок в сравнении с другими постсоветскими странами. Менее 10% продукции оседает внутри Беларуси. Среднегодовой прирост продаж на европейские рынки составляет около 18-20%. Чтобы выполнять заявленные оперативные сроки поставок продукции в Европу были запущены логистические склады «АЛЮТЕХ» в Чехии и Великобритании.
Таким образом, история бренда «АЛЮТЕХ» — наглядный пример того, что удача любит смелых и настойчивых. Грамотный менеджмент, сплоченная команда профессионалов, ставка на качество и инновации позволили «АЛЮТЕХ» стать одним из самых известных брендов не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.