Минский железнодорожный вокзал — пассажирский терминал станции Минск-Пассажирский в столице Беларуси.
Контактная информация
Адрес: г. Минск, Привокзальная площадь, 3
Камеры хранения:
тел.: +375 17 225 06 71 (круглосуточно)
Багажное отделение:
г. Минск, ул. Вокзальная, 9А,
тел.: +375 17 225 67 04
Услуги носильщика:
тел.: +375 17 225 19 45, +375 33 365 19 (круглосуточно)
Зал ожидания повышенной комфортности «СВ-клуб»
тел.: +375 17 225 00 52 (ежедневно 7:00-23:00)
Контакт-центр Белорусской железной дороги
тел.: 105 (МТС, velcom׀A1, life:), Белтелеком)
Служба поддержки пассажиров Белорусской железной дороги
тел.: 151 (МТС, velcom׀A1, life:), Белтелеком)
Немного истории
Когда-то в Минске было два железнодорожных вокзала. Первый столичный вокзал появился в 1871-м ― в год основания железнодорожного сообщения в Беларуси. Он являлся станцией Московско-Брестской железной дороги. Брестский (а позже Александровский) вокзал был деревянным и находился в районе современной станции метро «Институт культуры». Функционировал вокзал до 1928 года, после был закрыт, а в 1941 году сгорел и уже не восстанавливался.
Второй вокзал в Минске появился в 1873 году ввиду строительства Либаво-Роменской железной дороги и поначалу назывался Виленским. До 1898 года он был деревянным, после был перестроен в «нарядный» каменный терем. В Первой мировой войне здание вокзала было повреждено, но за 1920-1925 годы его восстановили и надстроили второй этаж.
В 1940 году вокзал был полностью перестроен по проекту архитектора И. Рочаника в стиле неоклассицизм. После Второй мировой войны внушительное здание было практически разрушено, но в течение 1944-1949 годов его реконструировали в довоенном виде, и таким он оставался до 1991 года. А затем его снесли и начали строительство нового вокзала по проекту архитекторов В. В. Крамаренко и М. К. Виноградова.
Торжественное открытие современного железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский состоялось 30 декабря 2000 года, а окончательно строительство вокзального комплекса было завершено 30 декабря 2002года. Здание способно принять более 7 тысяч пассажиров и обладает развитой инфраструктурой. Сеть подземных переходов связывают вокзал с посадочными платформами, Привокзальной площадью, Центральным автовокзалом и станцией метро «Площадь Ленина».