Контактная информация:
Сайт: airport.by
Справка по тел.:
-
+375 17 279 13 00
- +375 17 279 17 30
- 211 (короткий номер при наборе с мобильных операторов МТС, A1, life)
Немного история
Первый аэропорт под названием Минск-1 в белорусской столице был открыт 7 ноября 1933 года. На протяжении почти полувека он являлся единственным гражданским аэропортом города. В 1955 году он приобрёл международный статус и уже в 1970-х обслуживал более 1 млн пассажиров в год. Однако из-за своих ограниченных характеристик не мог принимать воздушные суда большого типа, требующие более длинные взлётно-посадочные полосы. К этому времени аэропорт Минск-1 оказался почти в центре города, и из-за плотности городской инфраструктуры его территории не могли быть расширены.
Поэтому в 1976 году было принято постановление о строительстве второго аэропорта – Минск-2. Разместившийся в 31 км от центра столицы, сначала он функционировал как место технической посадки для дозаправки бортов, следующих на черноморские курорты, поскольку Ту-134 не могли взлетать из Минска-1 с полной загрузкой.
Днём основания Национального аэропорта Минск считается 1 июля 1983 года, когда был создан Второй Минский объединённый авиаотряд под руководством В. Я. Багрянцева. С этого момента в новом аэропорту начались регулярные рейсы, а пассажиров обслуживали во временном здании (ангаре). Первый пусковой комплекс пассажирского терминала открылся в марте 1989 года. Полностью же здание аэровокзала было достроено в 1993 году. Статус «национальный» и новое название официально было присвоено аэропорту в 1997 году.
В 1980-2000-х годах из аэропорта Минск-1 выполнялись в основном внутренние рейсы по стране. А в мае 2007 года было принято решение о его закрытии. 29 октября 2012 года он перестал принимать пассажирские, а с 23 декабря 2015 года – и коммерческие рейсы. 28 июня 2018 года из аэропорта Минск-1 выполнил технический рейс последний самолёт, российский Ту-134. На территории аэрокомплекса появится новый жилой район. Здание бывшего аэровокзала, построенное в 1957 году по проекту архитектора Г. В. Заборского, сохранено в первозданном виде и является архитектурным памятником.
Кстати, в 2012 году на территории Национального аэропорта Минск был создан музей авиатехники.
Летом 2013 года началась реконструкция Национального аэропорта, которая завершилась в конце 2014 года. Обновлённый аэровокзальный комплекс уникальной архитектуры имеет современное техническое оснащение и предоставляет весь комплекс аэропортовых услуг. Две взлётно-посадочные полосы (одна — длиной 3 641 м и шириной 60 м, вторая — длиной 3 700 м и шириной 60 м), оснащённые современным оборудованием, позволяют осуществлять посадку всех типов воздушных судов в сложных метеоусловиях.
Главные воздушные ворота Беларуси находятся на пересечении наиболее значительных авиалиний, связывающих Западную Европу и Содружество Независимых Государств (СНГ).