Сегодня сложно представить себе жизнь без продуктов КАМАКО. Майонез, кетчуп, хрен, горчица, соусы для барбекю и заправки для салатов, а также сиропы пользуются большой популярностью потребителей. Они хороши как для домашнего питания, так и для блюд, которые готовят профессиональные повара в престижных ресторанах. Уникальный вкус и высокое качество продукции сделали КАМАКО одним из самых известных и узнаваемых брендов на белорусском рынке. 1 января 2018 года КАМАКО признан общеизвестным товарным знаком в Республике Беларусь по результатам общенационального опроса жителей из всех областей страны.
История КАМАКО началась в 1996 году с производства трех видов майонеза на небольшом предприятии в Борисове. В 2009 году открылся цех по производству кетчупа. Сегодня на заводе ежедневно может производиться более 181 тысячи упаковок готовой продукции.Спустя более чем 26 лет компания превратилась в эксперта и лидера белорусского рынка майонезов, соусов и кетчупов, и расширила свой ассортимент до более 150 наименований продуктов. КАМАКО сегодня — это объединение производства и крупного торгового предприятия, которое осуществляет дистрибуцию, складскую и транспортную логистику.
Чтобы завоевать любовь потребителей, компания со старта сделала ставку не только на уникальный вкус, но и на исключительно высокое качество продукции. Так в 1998 году появилась собственная испытательная лаборатория, оснащенная самым современным оборудованием вплоть до испытаний на патогенные микроорганизмы, которая успешно прошла аккредитацию в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь.
До запуска в производство каждый новый продукт должен пройти сложный путь в несколько этапов всестороннего анализа и оценки экспертов. Разработкой новинок в компании занимаются проектные группы, состоящие из представителей отдела маркетинга и технологической службы. Перед тем, как запустить новый продукт в серийное производство, осуществляется разработка рецептур, сравнение и выбор из нескольких предложенных вариантов. Разработанные образцы новинок сравнивают с продуктами эталонного качества на Дегустационном совете. Опытные эксперты, которые отслеживают современные тренды развития мирового и европейского рынка соусов, дают строгую оценку и принимают окончательное решение. Для производства небольших опытных партий используются пилотные установки.
Создание новых рецептур майонезов с момента основания предприятия и по настоящее время происходит в сотрудничестве со Всероссийским научно-исследовательским институтом жиров в Санкт-Петербурге.
Брендовый портфель предприятия постоянно развивается и сегодня включает широко известные марки «КАМАКО», «Столичный», «Помидюр», DELIKAT’E, OLD JACK, ORA, «Помидоровна», «Минский вкус», «Столица». Майонезы, соевые и оригинальные этнические соусы, кетчупы, томатные соусы и пасты, хрен, горчицы, салатные заправки, соусы для барбекю, сиропы дарят возможность подчеркивать новые грани хорошо знакомых блюд. Технологичная упаковка позволяет долгое время сохранять вкусовые свойства продукта. Продукция КАМАКО пользуется устойчивым спросом потребителей благодаря динамичному расширению ассортимента в соответствии с актуальными трендами развития международного и локального рынка соусов.
Сегодня продукция КАМАКО известна в 16 странах от США до Китая. Среди рынков: Россия, Казахстан, Кыргызстан, Грузия, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Молдова, Латвия, Германия, США, Израиль, ОАЭ, Сингапур и Китай.
Компания КАМАКО системно продолжает расширять географию экспорта и ведет переговоры о сотрудничестве с новыми партнерами, в 2021 году была включена в реестр добросовестных партнеров в Республике Беларусь.
В 2018 году продукция КАМАКО впервые завоевала золотые звезды на международном конкурсе Superior Taste Award в Брюсселе. В последующем в течение четырех лет подряд предприятие ежегодно получало награды за все продукты, подаваемые к участию в этом авторитетном конкурсе.
Среди продуктов-обладателей золотых звезд Superior Taste Award майонезы КАМАКО «Провансаль Столичный» и «DELIKAT’E» «Провансаль Классический», майонезный соус DELIKAT'E «Грибной», кетчупы КАМАКО «Классический» и «Помидюр Томатный», соус КАМАКО «Китайский сладкий», горчица КАМАКО "Французская".
Примечательно, что в состав жюри всемирно известного дегустационного конкурса входит 200 лучших шеф-поваров и сомелье из более чем 20 стран мира. Шеф-поваров мирового уровня ежегодно покоряет вкус и качество натуральных продуктов КАМАКО. Кетчупы КАМАКО — линейка уникальных натуральных продуктов, не имеющих аналогов. Это кетчупы высшей категории, которые не содержат консервантов, красителей, ароматизаторов, ГМО, крахмала.
Производство продукции КАМАКО полностью соответствует всем международным стандартам качества. Система менеджмента качества предприятия была сертифицирована на соответствие требованиям СТБ ISO 9001 уже в 2005 году. В 2008 компания прошла сертификацию на соответствие требованиям СТБ 1470, который устанавливает основные требования к системе управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек НАССР.
Современное высокопроизводительное оборудование позволяет автоматизировать большинство технологических процессов. Контроль за производством происходит в режиме онлайн с помощью видеокамер. Мастер смены следит за соблюдением технологического процесса и культуры производства. Это позволяет оперативно выявлять и устранять малейшие отклонения от установленных требований. Уровень автоматизации производства достигает 85 %.
Высокая квалификация сотрудников и создание возможностей для самореализации и профессионального роста – важные составляющие развития компании. Около 30% сотрудников работают в компании со дня ее основания. Более 50 % сотрудников производственного предприятия — люди с ограниченными возможностями.
Продукция компании КАМАКО завоевала более 150 престижных наград на белорусских и зарубежных конкурсах. Среди них: «Народная Марка Беларуси», «Бренд года», «Номер один», «Лидер года», «Лидер потребительского рынка», «Выбор года», «Продукт Года», «Лучшая продукция года», «Чемпион вкуса» и многие другие.